Централизованного казначейство на 1С — наш опыт автоматизации
Централизованное казначейство — система управления и контроля денежными средствами крупных компаний и холдингов с большим количеством юридических лиц и центров финансовой ответственности.
Вы можете заказать расчет стоимости внедрения централизованного казначейства в Вашей компании по телефону + 7 (499) 350 29 00.
В своей практике мы реализуем централизованное казначейство на базе 1С как самый распространенный вид информационных систем в нашей стране.
Содержание
Зачем нужно централизованное казначейство
Основные задачи, которые решает автоматизация централизованного казначейства:
- Предотвращение кассовых разрывов.
- Консолидация денежных потоков в единой базе данных.
- Лимитирование и контроль денежных расходов подразделений компании.
- Ускорение процедуры согласования платежей.
Этапы внедрения казначейства
Как правило, в хозяйстве крупной компании есть огромное количество конфигураций и баз данных 1С, разделенных по задачам и/или юридическим лицам. Ключевая цель с точки зрения технологий — создать еще одну базу данных (или доработать существующую), в которой будут согласовываться и оплачиваться заявки на расходование средств сотрудников компании.
По опыту, обычно для центральной базы данных используется одно из решений — 1С Консолидация ПРОФ, 1АБ Управление финансами или 1С Управление корпоративными финансами.
В централизованной базе данных:
- происходит управление справочной информацией, связанной с платежами;
- вводятся заявки на расходование ДС (как наличные, так и безналичные);
- заявки на расходование согласовываются по выбранному маршруту;
- происходит оплата согласованных заявок через систему «Банк-клиент«;
- из клиент-банка загружается информация о поступивших платежках;
- поступления и списания ДС мигрируют в базы приемники (как бухгалтерские, так и управленческие);
- составляется платежный календарь холдинга.
Нормализация справочной информации
Построение правильной системы централизованного казначейства начинается с нормализации нормативно-справочной информации. Необходимо провести полную ревизию такой справочной информации, как:
- контрагенты;
- договоры;
- банки;
- банковские счета.
Объем данных справочников достаточно большой, и на практике приведение в порядок НСИ может занять 30-50% времени всего проекта.
Главная задача этого этапа — объединить справочную информацию из разрозненных баз в единую структуру.
После того как данные выверены, необходимо запретить ввод НСИ в базах приемниках, а вводить её только в центральной базе. Это позволит избежать ввода дублей справочной информации. После ввода информации в головную базу информация с помощью обменов будет поступать в базы-приемники.
Настройка визирования заявок на расходование
Настройка визирования платежей — одна из ключевых функций системы. Важно разделять, что каждая заявка на расходование в зависимости от назначения, статьи затрат, суммы, ЦФО и других параметров может быть визирована разными людьми.
Обратите внимание — не все платежи требуют визирования. Обычно, например, платеж в бюджет или «комиссия банка» являются безакцептными, то есть не требующими согласования.
Например:
Необходимо закупить канцтовары для бухгалтерии на сумму 10 000 рублей. Заявка должна быть согласована с руководителем ЦФО (главным бухгалтером), затем с финансовым директором.
Еще пример:
Производственному отделу понадобилось закупить дорогостоящее оборудование — импортный станок стоимостью 2 млн. рублей. Для заявок свыше 1 млн. рублей, например, маршрут согласования можно установить такой: руководитель ЦФО, Финансовый директор, президент компании.
Весь набор этих правил должен быть известен до начала проекта внедрения централизованного казначейства.
В программах 1С маршруты согласования настраиваются по гибкому сценарию бизнес-процесса.
Пример маршрута визирования в 1С:
Самое приятное, что процесс визирования сейчас доступен и на современном смартфоне:
Загрузка и выгрузка платежных документов в клиент-банк
После процедуры визирования подтвержденные платежи отправляются в банк для оплаты. Делается это с помощью стандартных возможностей, встроенных в 1С.
Аналогично в систему поступают и данные о поступлении денежных средств.
Обмен данными между базами данных
Для того чтобы не вводить данные дважды — в управленческую (казначейство) и бухгалтерскую базу, после того как платеж подтвердил банк, необходимо выгрузить документы в бухгалтерскую базу. Естественно, выгружать необходимо только те документы, которые относятся к бухгалтерскому учету.
Для этого между централизованным казначейством на 1С и другими базами данных настраивают обмен.
Платежный календарь и планирование ДДС
Самое важно и интересное с точки зрения финансового директора компании — построение консолидированной отчетности по всем финансам компании.
Один из главных отчетов — это платежный календарь:
Он позволяет планировать денежные потоки и, самое главное в условиях кризиса, избежать кассовых разрывов. На основании данных платежного календаря можно управлять планируемыми платежами.
Проблемы внедрения
Основные риски внедрения:
- Сопротивление сотрудников компании к новшествам. Дело в том, что централизованное казначейство затрагивает практически всех сотрудников — от рядового менеджера до бухгалтера, который привык оплачивать заявки в своей программе.
- Разрозненная нормативно-справочная информация — достаточно серьезная проблема, потому что сделать казначейство «централизованным» без справочников невозможно. Нужно быть готовым к большому количеству рутинного труда, который в итоге окупится.
Кейс — производственный холдинг
Рассмотрим краткий пример нашей автоматизации блока «централизованное казначейство».
Исходные данные:
- производственная компания;
- 16 юридических лиц;
- 12 баз данных (из них 7 бухгалтерий, 5 — 1С УПП);
- объем платежей — около 200 в день.
Что было сделано:
- объединена и нормализована справочная информация из 12 баз данных: 10 000 элементов справочников превращены в 1 000;
- настроен централизованный ввод и рассылка справочной информации по нужным базам 1С;
- настроено 17 маршрутов согласования заявок на расходование ДС в зависимости от типа статьи затрат, ЦФО и юридического лица;
- подключен мобильный клиент для согласования заявок топ-менеджментом компании;
- систему казначейства подключили напрямую к банк-клиенту, что позволило сэкономить время на обработку и передачу информации;
- все 12 баз подключены к центральной базе и получают данные об оплаченных платежах в режиме онлайн;
- настроена необходимая отчетность для топ-менеджмента компании.
Срок внедрения — 4 месяца. Рабочая команда — 3 специалиста.
Закажите бесплатную оценку стоимости внедрения централизованного казначейства на 1С в Вашей компании. Наш телефон + 7 (499) 350 29 00.
К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.
СПРОСИТЕ в комментариях!
dimdim:
здравствуйте! А обмен между базами на чем был сделан?