Закажите бесплатный расчет стоимости вашей задачи по 1С!
Перезвоним за 10 минут! (в рабочие часы)

Бюджеты затрат в системе бюджетирования

Бюджет – один из основных инструментов анализа и управления деятельностью любого предприятия. Бюджетирование – это процесс планирования, использующий показатели, выраженные в стоимостных величинах, и описывающий все аспекты деятельности фирмы.

Немного рекламы: Наша команда уже 7 лет занимается внедрением финансового учета на базе 1С. Наше предложение можно увидеть по ссылке.

Процесс бюджетирования затрат начинается со сведения операционных показателей, группируемых в следующие бюджетные формы:

  • план объема реализации;
  • производственная программа;
  • баланс объема выпускаемой продукции на складе;
  • бюджет прямых трудозатрат;
  • расчет общепроизводственных затрат;
  • плат расходов на управленческие нужды;
  • расчет коммерческих расходов.

Первые шесть групп показателей сопряжены с объемом выпускаемых товаров или оказываемых услуг или относятся к производственным мощностям (цеху, структурному подразделению, производственному центру). Суммирование этих данных дает возможность получить представление о производственной себестоимости. Дополнение данного показателя управленческими и коммерческими расходами позволяет вывести полную себестоимость. Зачастую указанные формы называют не бюджетами, а сметами. Это сопряжено с тем, что они включают в себя только исходящий или только входящий поток.

Следующим шагом должно стать сведение основных аналитических бюджетов юридического лица:

  • бюджета доходов и расходов;
  • бюджета движения денежных средств;
  • планируемый баланс предприятия на отчетный период.

В отличие от предыдущего этапа тут рассматривается вся деятельность предприятия в ключе какой-либо аналитики.

Ниже система бюджетирования представлена схематически.

схема системы бюджетирования компании

Содержание бюджетов затрат

Производственный бюджет включает в себя прямые затраты сырья и материалов, прямые трудозатраты, общепроизводственные затраты.

Материальные затраты вычисляются с учетом планируемых объемов выпуска товаров и оказания услуг и нормативных расходов. Прогнозная величина стоимости сырья и материалов позволяет представить этот показатель в денежной форме. Составляется данная форма с учетом графика будущих поставок и оплат, информация о которых содержится в договорной документации.

Бюджет прямых трудозатрат демонстрирует издержки на выплату зарплаты, объем которой сопряжен с объемом выпуска товаров или оказания услуг. Таким образом, в этом бюджете отражаются расходы на оплату труда производственных рабочих, а издержки носят переменный характер. Бюджет прямых трудозатрат составляется на базе планируемого объема выпуска и информации о трудоемкости. Составляется данная форма с учетом графика выплаты зарплаты соответствующим группам работников.

Бюджет общепроизводственных затрат состоит из накладных расходов – таких, которые носят общий характер и не могут быть непосредственно увязаны с конкретным изделием. Чаще всего данная категория представлена затратами на содержание оборудования и обслуживание производства. Также сюда относится амортизация, страхование, арендная плата за мощности, применяемые в производстве.

Первый шаг при составлении данного бюджета – разделение расходов на условно-постоянные и переменные. При учете переменной части используются нормативы. При анализе постоянной части – рассматривается целесообразность расходов, пресекаются возможные злоупотребления.

При анализе управленческих расходов важнейший критерий их эффективности – опережающий рост объема реализации и рентабельности по сравнению с суммой данных расходов. При успешном развитии юридического лица сумма управленческих расходов увеличивается, но одновременно с этим их доля непрерывно падает.

Вышеупомянутое характерно и для коммерческих расходов, но они больше зависят от жизненного цикла предприятия или его политики в сфере продвижения товара. К примеру, при завоевании рынка может проводиться агрессивная рекламная компания, что вызовет рост коммерческих затрат.

В бюджете управленческих расходов проводится учет затрат на заработную плату руководства и управленцев среднего звена, командировки, промо-мероприятия, PR, расходы на связь, канцелярию, оборудование офисов, служебный транспорт. Несмотря на то, что все эти затраты представляют собой небольшую часть общих издержек юридического лица, их контроль проводится с максимальной тщательностью. Именно в данном случае злоупотребления наиболее вероятны.

Бюджет накладных коммерческих расходов сводится из таких статей, как оплата труда реализаторов, расходы на рекламу, перемещение продукции к потребителю в соответствии с особенностями контракта на поставку, оплата посредникам. Эти расходы по большей части являются постоянными.

Примеры составления бюджетов затрат (на примере условной мебельной фабрики)

Ниже – план прямых материальных затрат.

план прямых материальных затрат

Бюджет затрат на оплату труда может быть составлен в таком виде.

Бюджет затрат на оплату труда

Пример графика накладных расходов.

график накладных расходов

К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.

Остались вопросы?

СПРОСИТЕ в комментариях!

Добавить комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован.