Закажите бесплатный расчет стоимости вашей задачи по 1С!
Перезвоним за 10 минут!

Общие реквизиты в 1С 8.2 и 8.3

Общий реквизит в 1С 8.3 — это объект метаданных платформы, позволяющий использовать один реквизит для многих объектов конфигурации (справочников, документов, планов счетов и т.д). Объект создан в основном для облегчения труда разработчика и разделения данных.

Древо конфигурации

Общие реквизиты были первоначально реализованы в версии 1С 7.7, но сразу в платформу 8 версии разработчики его не включили. Механизм общих реквизитов был введен разработчиками 1С только в релизе 8.2.14.

Общие реквизиты очень удобно добавлять что бы не изменять стандартные объекты в конфигурации,  я часто их использую на ряду с подписками на события.

После добавления общего реквизита, его можно использовать и в запросах и выводить на форму объектов — внешне он ничем не отличается от обычного реквизита.

Единственное ограничение общих реквизитов — невозможность использования их в журнале документов.

Настройки и свойства общего реквизита в 1С

Рассмотрим основные настройки и свойства общих реквизитов, отличные от других объектов конфигурации:

Настройки общих реквизитов

Состав — список объектов, к которым будет использован общий реквизит, настройка напоминает настройку плана обмена

Использование в объектах системы

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

Автоиспользование — настройка определяет, будет ли использоваться общий реквизит для тех объектов, у которых в составе указан режим использования «Автоматический»

Разделение данных — эту настройку рассмотрим отдельно

Разделение данных в 1С с помощью общего реквизита

Разделение данных — механизм аналогичный механизму ограничений прав на уровне записи (RLS). Однако, производительность данного механизма более эффективна и он настраивается проще.

Механизм позволяет настроить отображение только элементов, которые может видеть пользователь. К примеру, можно разграничить все объекты (документы, справочники и т.д.) где установлен определенная организация.

Настройка разделения данных с помощью общих реквизитов 1С

Для настройки в общем реквизите необходимо указать разделение данных —Разделять. Сразу после нажатия система предложит создать параметры учета по умолчанию:

Связь с разделением данных

При этом необходимо будет при старте системы указать параметры сеанса, как это сделать с примером было описано в статье Параметры сеанса 1С.

На этом настройка окончена — пользователю будет доступна только та информация, которая указана в выбранных параметрах сеанса.

Пример использования общего реквизита

Разберем настройку общего реквизита в 1С 8.3 на примере каркасной конфигурации и реквизита Организация:

В системе имеется 3 документа, где необходимо указание реквизита Организация, это Приходная Накладная, Расходная Накладная, Начисление Зарплаты.

Настройка проста:

  1. Создаем новый Общий реквизит, указываем тип — СправочникСсылка.Организация.
  2. В составе расставляем для наших документов — Использовать.

Все, настройка окончена!

Смотрим результат:

Новые реквизиты на форме

Система отображает общий реквизит «как свой»: и в запросах, и в реквизитах формы, и в других местах. Вот такое волшебство ! 🙂

Не добавляется общий реквизит 1С 8.3

Вы можете столкнутся с данной проблемой — кнопка добавить не активна :

Если реквизит не добавляется

Связано что у вас установлен не тот режим совместимости конфигурации. Для этого снимите режим совместимости «Версия 8.2.13» в палитре свойств конфигурации:

Режим совместимости 1С

P.S. Наша компания предоставляет услуги по настройке, доработке и комплексному внедрению 1С. Закажите бесплатный расчет стоимости вашей задачи на странице Услуги 1С или по телефону +7 (499) 350 29 00.

Остались вопросы?

СПРОСИТЕ в комментариях!

Комментариев: 8 на “Общие реквизиты в 1С 8.2 и 8.3
  1. Добрый день! Подскажите пожалуйста, я произвела все настройки, как здесь указано….не совсем понятно, как сделать разделение данных для пользователя? Есть настройка разделение данных в Администрирование-Пользователи, также есть свойство у общего реквизита:
    — разделение пользователей
    — разделение аутентификации.
    Как все это настроить, непонятно, хотя бы на примере Склада…я так понимаю смысл разделения, чтобы каждый пользователь видел только те документы, необходимые ему для работы и не видел чужих документов / или для привилегированных пользователей разрешить видеть все или почти все. Можно на примере разобрать конкретно настройку для пользователя или где можно подробнее прочитать?

    Ответить

  2. СтруктураШапкиДокумента в том числе для проведения заполняется по МетаданныеДокумента.Реквизиты и туда Общие реквизиты не попадают ((

    Ответить

    • Да, недоработка получается( может в дальнейшем поправлять. Да и самому не трудно это сделать;)

      Ответить

  3. Я только осваиваю платформу 1с Предприятие… работаю с версией 8.2 по книге Радченко «Практическое пособие разработчика». 8.1 Столкнулся с такой проблемой: В режиме Управляемого приложения конфигуратор постоянно ругается на ошибки в синтаксисе… я переключился в режим Обычного приложения… на ошибки больше не ругается но когда запускаешь саму конфигурацию в базу не чего нового вносить не даёт… большинство кнопок просто не активны. Подскажите пожалуйста что мне сделать что бы исправить ситуацию? До пятницы этой недели успеть нужно… иначе на работу не примут… до 1С уже занимался программированием…

    Ответить

    • Вам надо разобраться про разные типы приложений — управляемых/обычных и про различные директивы выполнения программного кода.

      Ответить

  4. Здравствуйте, конфигурация 8.2, платформа 8.3, режим совместимости Версия 8.2.16 — не видит общие реквизиты в документах, а не использовать — не запускает 1с — выходят ошибки

    Ответить

    • Ольга, здравствуйте!
      А что значит не видит? В консоли запросов?

      Ответить

  5. Добрый день.У меня вопрос,подскажите пожалуйста мне в приходную накладную нужно добавить столбец с остатками на складе в 1 С 8.3 Помогите это сделать

    Ответить

Добавить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*