Ошибка СУБД: Внутренняя ошибка компоненты dbeng8 в 1С — как исправить?
«Ошибка СУБД: Внутренняя ошибка компоненты dbeng8» — это достаточно часто встречающаяся проблема в системе 1С предприятие 8. Причина данной ошибки, как правило, появляется вследствие нарушения структуры базы данных. Чаще всего данную проблему можно легко решить с помощью последовательности нижеописанных действий. Получить такую ошибку можно при совершенно разных ситуациях — при запуске 1С 8.3 или закрытии базы, обмене, закрытии месяца, выгрузке базы, при проведении документа, открытии справочника.
Перед произведением регламентных работ обязательно сделайте резервную копию базы данных!
Действия для исправления ошибки:
1. Тестирование и исправление средствами конфигуратора.
Для этого зайдите в систему с помощью режима «конфигуратор». В главном меню выберите пункт «Администрирование — Тестирование и исправление…»:
В открывшемся окне установите настройки, как на скриншоте, и нажмите выполнить:
Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:
После выполнения программа предоставит отчет о выполненной работе.
2. Исправление утилитой chdbfl.exe
Данная утилита аналог «тестирования и исправления», чтобы запустить её, необходимо запустить файл chdbfl.exe в папке с программой (например — C:\Program Files (x86)\1cv82\8.2.18.96\bin):
После запуска утилиты необходимо указать расположение базы данных (путь можно взять из основного окна программным) и установить флаг «Исправлять обнаруженные ошибки»:
После выполнения утилита также предоставит отчет о выполненных действиях.
Если два первых способа не помогли, можно попробовать переустановить технологическую платформу 1С или же просто подменить файл dbeng8.dll в папке программы (пример — C:\Program Files (x86)\1cv82\8.2.18.96\bin) из другого, установленного дистрибутива программы.
Смотрите также наше видео по исправлению ошибок баз данных 1С:
Другие статьи по 1С:
- Администрирование (обновление 1С, резервные копии и т.д);
- Программирование 1С
- Обучение 1С
Если Вы начинаете изучать 1С программирование, рекомендуем наш бесплатный курс (не забудьте подписаться на YouTube — регулярно выходят новые видео):
К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.
СПРОСИТЕ в комментариях!
Azanas:
Описанные выше способы не помогли,позже наткнулся на форуме https://www.forum.mista.ru/topic.php?id=503471 на коммент по поводу битого диска,поменял директорию и ошибка пропала.
Кирилл:
Спасибо огромное за дополнение!
Добавил в статью.
Андрей:
Так как вышеописанное не помогло, решил проверить как клиент устанавливает обновления, в этом и крылась вся проблема: клиент устанавливал с диска ИТС только обновления для конфигурации и никогда для платформы. А более поздние версии конфигурации не работают с более ранними версиями платформы. Все нужно устанавливать планомерно!
Кирилл:
Спасибо за интересный комментарий!
valya:
У меня из-за этой ошибки не выгружалась база в архив ,
помог первый способ .
СПАСИБО !
Кирилл:
Заглядывайте 🙂
Яна:
Помог первый вариант. Спасибо!
Азиза:
Спасибо Вам большое! Впервые столкнулась с такой ошибкой. 1 способ помог.
Евгения:
Спасибо!!! помог первый способ, не выгружалась база в архив.
Виталий:
Спасибо. Помог метод №2.
Ира:
Благодарю!
помог метод № 1
таня:
спасибо по 1 способу
Алексей:
Уменя интересная проблема с данной ошибкой.
терминальный доступ.база файловая.
суть появления ошибки:
есть пользователь терминала user1
есть пользователь user2
оба подключаются к 1с под пользователем(1с) Пользователь1
у одного вылетает ошибка у другого нет
все способы проверили ошибок нет
куда копать подскажите
Николай:
Почистить кеш базу у того пользователя у которого ошибка
Ольга:
У меня не распечатываются регламентированные отчеты, просят установить вспомогательную компоненту, соглашаюсь она пишет указанная учетная запись уже существует, пробовала удалять не помогает.
ЕЛЕНА:
Спасибо Вам ОГРОМНОЕ, получилось, получилось по 1 способу.
Елена:
Спасибо большое, первый способ помог!
Сергей:
Спасибо, первый способ помог
Дмитрий:
помогло выгрузка dt’шника и загрузка его в новую базу
Александр:
Здравствуйте!
У меня странная ситуация. Работает 1С на одном компьютере нормально, когда копирую базу на другой компьютер (даже на другой диск того же компьютера) в расходной накладной при нажатии на кнопку Дбт/Крдт выдает ошибку. А в исходной базе всё пучком. Размер при копировании тот же, количество папок тоже.
Татьяна:
СПАСИБО!!!!!!!!!!!! Помог 2-ой способ.
Аноним:
Большое спасибо, меня тоже первый способ помог!!!
Аноним:
Спасибо, помог 1 способ