Сущность онлайн маркетинга
Онлайн маркетинг — это набор инструментов и методов, позволяющих продвигать ваши товары и услуги через интернет.
Онлайн маркетинг представляет собой три вида деятельности:
- Привлечение — действия направленные на увеличение посещаемости сайта;
- Конверсия — создание условие для того, чтобы посетители совершали нужные Вам действия;
- Удержание — совершенствование отношений с целью увеличения их ценности.
Эти действия можно представить в виде воронки:
Нельзя отдать предпочтения по степени важности какому-то одному, из трех этих шагов. Без действий по привлечению клиентов — не будет посетителей на сайте, неэффективный сайт с невысоким уровнем конверсии — не даст достаточного количества клиентов, неумелые действия по удержанию — не позволят получить дополнительных выгод, а клиент не будет удовлетворен.
Содержание
Методы «привлечения» в онлайн маркетинге
Привлечения — мероприятия направленные на генерацию трафика сайта. Методы привлечения посетителей на сайт следует подразделить на онлайновые и оффлайновые.
Онлайновые методы
SEO (поисковая оптимизация) — самый действенный и в тоже время самый трудный, непонятный, запутанный метод. Сводится к тому, чтобы ваш сайт имел наиболее высокие позиции в поисковой выдаче лидирующих сайтов поисковиков, по определенным «запросам».
Основными действиями в поисковой оптимизации можно отметить:
- Формирование семантического ядра сайта. Состоит в выборе «поисковых запросов» — это фразы которые наиболее точно отображают сущность вашего бизнеса, а кроме того их используют пользователи интернета при работе с поисковиками. Поисковые запросы подразделяются на низкочастотные, среднечастотные и низкочастотные. Частотность определяется количеством обращений к поисковику. Для определения частоты запросов можно использовать сервис http://wordstat.yandex.ru/. Следует иметь ввиду, чем чаще слова употребляются для поиска аналогичных видов бизнеса по статистике сайтов-поисковиков, тем, в конечном счете будет дороже обходится выведение сайта в топ (стоимость только поддержания позиций сайта по определенным словам может измерятся сотнями тысяч рублей в месяц).
- Повышение релевантности страниц Вашего сайта — это оптимизация текстов, которые представлены на определенной странице сайта. Со временем какие-то запросы могут устареть, или кто-то из ваших конкурентов вырвется вперед. Поэтому необходимо регулярно отслеживать позиции сайта, анализировать поведение пользователей и своевременно реагировать. Релевантные страницы должны содержать точные и не точные формы поискового запроса в определенном проценте к общему количеству слов. Статья должна содержать достаточное количество знаков. Приблизительную релевантность можно определить специальными онлайн-сервисами (advego.ru). Точную релевантность дает только сам поисковик в своей выдаче. Поэтому Вам надо ориентироваться на лидеров — ТОП 10 поисковика, под который проводится оптимизация.
- Внутренняя «перелинковка» страниц сайта — сайт должен вовлекать посетителя, предлагая ему как можно больше интересного и полезного контента. Чем больше времени тратит и чем больше страниц просматривает посетитель на нашем сайте тем лучше для нас. Перелинковка достигается вставкой в контент ссылок на другой контент ресурса (используется тег <a href=»»></a>), а также размещением специализированных блоков — демонстрирующих статьи схожей тематики. Существует несколько схем «перелинковок» под различные виды сайтов (блог, интернет-магазин).
- Отслеживание и зачистка дублированной информации на сайте — некоторые CMS (content managemet system — система управления содержимым сайта) могут создавать различные URL адреса, хотя контент будет одинаковый. Хотя эта проблема уже не так актуальна — поисковые алгоритмы научились определять такие дубли. Однако лучше не допускать таких случаев. Решается с помощью файла robots.txt в котором указываются какие ссылки не следует индексировать, указанием canonical ссылки эталона или правкой кода CMS.
- Получение обратных ссылок — для повышение рейтинга сайта необходимы «рекомендации» авторитетных сайтов, которые реализуются в форме индексируемых ссылок на ваш сайт. Важны показатели: (пузомерки) сайта донора, тематика донора (должна совпадать с вашей), сама ссылка с анкором или безанкорная. Реализуется путем регистрации сайта в каталогах сайтов и организаций, написанием тематических статей со ссылками, и размещение их на соответствующих ресурсах, покупкой ссылок.
В последнее время наиболее важными являются первые два пункта. Следует внимательно относиться к выбору поискового запроса и генерации качественного, интересного и уникального контента.
Рекомендую прочесть книгу Майкла Стелзнера: «Контент маркетинг».
Наличие внешних ссылок на ресурсы все меньше влияет на ранжирование ресурсов в поисковой выдаче. Это заявляют представители yandex и google.
Теперь внешнюю ссылку стоит рассматривать не как инструмент оптимизации, а как непосредственный источник трафика. Внимательно и осторожно относитесь к расходам на закупку ссылок и выбору сайтов-доноров.
Органический трафик дает наиболее качественную аудиторию, заинтересованную в вашем продукте, поэтому такой трафик наиболее важен для онлайн маркетинга. SEO по прежнему актуально для создания качественных интернет ресурсов.
Контекстная реклама
Также как и SEO относится к поисковой рекламе на схеме онлайн маркетинга. Представляет собой короткие текстовые блоки, расположенные вверху и справа веб-страницы. Эти блоки появляются в выдачи отвечая на поисковые запросы введенные пользователями.
Основными площадками для размещения контекстной рекламы, является Google AddWords и Yandex Директ. Рекламные компании имеют несколько настроек, таких как регион, время показа объявлений, есть сервис помогающий подобрать ключевые слова и на выбор предлагаются разные стратегии показов. Оплата взимается за каждый переход по ссылке указанной в объявлении, стоимость будет существенно различаться в зависимости от выбранных «ключевиков».
Настройка контекстной рекламы — требует очень ответственного подхода. Прежде чем запускать рекламу внимательно изучите рекомендации поисковика. Не лишнем будет прочитать книгу на эту тему их масса в сети, даже бесплатных. Иначе шанс «слить» рекламный бюджет подходит к 100%.
Баннеры
Сущность баннерной рекламы заключается в размещении на страницах сайтов (желательно популярных), рекламных баннеров в виде картинок, текста, видео, анимации. Щелкнув по баннеру вы попадаете на соответствующую страницу интернет-сайта, которая содержит подробную информацию о рекламном предложении. Оплата как правило взимается за тысячу показаов баннера.
Эффект баннерной рекламы для онлайн маркетинга:
- Баннерная реклама помогает формировать спрос на товары и услуги.
- Растет узнаваемость компании.
- Компания получает новых клиентов.
Баннерная реклама — очень похожа на оффлайновую наружную рекламу. С помощью такой рекламы лучше всего повышать узнаваемость бренда или предоставлять информацию о скидках и акциях.
Блоги
В приведенной выше схеме онлайн маркетинга я бы отнес блоги к разделу «Социальный нетворкинг».
Сейчас можно с уверенностью заявить, что сформировался особый вид деятельности, или даже профессия — «блоггер». Блоггеры — это люди, которые ведут сетевые дневники, чаще всего на узкую тематику, считаются экспертами в области тематики блога. Имеют большое количество «последователей». Могут располагать свои блоги на общедоступных площадках типа livrjournal.ru или же иметь свои личные, персональные сайты.
Если вам удастся разместит ссылку на вашу компанию в их блоге, или же убедить популярного блогера создать обзор предлагаемых вами продуктов то скорее всего вы получите весьма качественный трафик заинтересованных посетителей, тем более, что качественный «пост» может привлекать посетителей долгое время. Одним из популярнейших инструментов блоггинга является контент маркетинг.
Для онлайн маркетинга блоги имеют важное значение. Они помогают управлять отношением к бренду. Создавать долгосрочную лояльность к компании.
Маркетинг в социальных сетях (SMM)
Деятельность направленная на повышение лояльности целевой аудитории к бренду.
Социальные сети способствуют объединению людей в сообщества по общим интересам. Теоретически можно предположить, что рекомендация продукта или услуги одним из членов сообщества может положительно повлиять на решение других членов сообщества посетить ваш сайт и приобрести предлагаемый вами продукт.
С помощью социальных сетей возможно не только повышение лояльности. Например, можно:
- Продвигать товар на рынок.
- Корректировать репутацию бренда/компании.
- Оказывать поддержку клиентам.
Социальные сети — мощный инструмент онлайн маркетинга. Однако с ним нужно уметь обращать. Он требует постоянного пристального внимания. Оперативного реагирования.
Онлайновая видеореклама
Тут наверное следует отделить короткие рекламные ролики, которые выскакивают перед началом желаемого видео на сайтах видеохостеров (youtube) от размещенных самими компаниями видео.
Если первое можно сопоставить с обычной телевизионной рекламой, только перенесенной в web, то второе ближе к «партизанскому маркетингу». Эффективность второй категории онлайн видеорекламы, весьма высока, человек получивший детальную необходимую ему в данный момент инструкцию весьма и весьма будет лоялен к бренду, это очень позитивно скажется на запоминании им наименовании продукта, сервиса или компании.
Хороший видеоканал, с качественным видео — пожалуй самый мощный инструмент онлайн маркетинга, для повышения узнаваемости компании, и детальным ознакомлением с предоставляемыми услугами.
Слайды онлайн
Относительно новый сервис www.slideshare.net набирает обороты. Он предоставляет возможность размещать слайды на любую тематику. Дает возможность поиска слайдов. Хорошие слайды — способны привлечь внимание пользователей надолго. Скачав ваши слайды, человек скорее всего покажет их своим коллегам или друзьям. А возможно даже разместит на своем сайте.
Исследования говорят о росте популярности сервиса по просмотру слайдов.
Появилась новая возможность по формированию вирусной рекламы. Теперь это вирусные слайды. Внимательно следите за качеством исполнения!
Блоги, социальные сети, онлайн видео, слайды я отнес к разделу социальный нетворкинг в схеме онлайн маркетинга. Эти четыре инструмента онлайн маркетинга имеют важное значение для компании. Они позволяют решать такие за дачи маркетинга как:
- Построение бренда.
- Продвижение товара.
- Управление репутацией.
Почтовые рассылки
Этот метод стоит на границе между онлайн и оффлайн маркетингом. Так как идет речь о электронной рассылке я отношу его к онлайн методу привлечения. Существует два способа сбора адресов рассылок. Их можно купить и собрать самому. Трудно достоверно определить качество и таргетирование покупных списков поэтому эффект от рассылки по двум таким спискам может быть диаметрально противоположенным. По одному списку ваша рассылка воспримется как спам, в другом будет точно совпадать с вашей концептуальной аудиторией. Собранные вами адреса, при правильном использовании.
Могут стать для вашей компании не просто «списком для рекламного воздействия», а настоящим активом. Правильно организованная рассылка не позволит потребителю забыть о вас, вы можете показывать заинтересованность в клиенте, важность его для вас, проявлять о нем заботу. Главное не перегибать палку и не надоедать клиентам, постоянным напоминанием о том, что ему пора что-то купить.
Еще хотелось бы сказать, что для рассылок стоит использовать специальное программное обеспечение класса CRM. Оно может быть как бесплатным, так и стоить заоблачных денег, однако такой софт позволит оценить эффективность проделанной вами рассылки. Кроме того целесообразно высылать не просто текстовое письмо, а HTML шаблон. В котором помимо текста будут расположены картинка, прямые ссылки на сайт или товар, выглядит такое письмо куда приятнее обычного текста.
Сейчас возможности для e-mail маркетинга, значительно расширились. Появился такой сервис как subscribe.ru. Он работает и как рассылка и как дополнительная площадка для знакомства с вашими материалами. Что касается ПО класса CRM, теперь это тоже не принципиально. Обширные возможности для анализа дают инструменты GoogleAnalytics и Yandex Метрика.
Значение онлайн маркетинга постоянно возрастает. Предел этого роста предугадать не возможно. Инструментарий онлайн маркетинга не стоит на месте. Он постоянно совершенствуется и усложняется.
Накапливается огромное количество данных, эффективное использование которых сулит огромные выгоды для бизнеса.
Под влиянием этих факторов возрастает значение деятельности по анализу данных. Необходимо не только изучать и применять инструменты онлайн маркетинга, но и научиться правильно и своевременно интерпретировать результаты их работы.
Теперь невозможно отделить онлайн маркетинг и средства его измерения. Такие как:
- GoogleAnalytics.
- Yandex Метрика.
Этим инструментам будет в последствии уделено много внимания.
К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.
СПРОСИТЕ в комментариях!