Закажите бесплатный расчет стоимости вашей задачи по 1С!
Перезвоним за 10 минут! (в рабочие часы)

Списание кредиторской и дебиторской задолженности в 1С 8.3

В ходе деятельности любой организации возникают долги.

Это может быть наш долг перед другими контрагентами — кредиторская задолженность. Это может быть долг других контрагентов перед нами — дебиторская задолженность. Не всегда мы должны долги возвращать, и не всегда долги возвращают нам. В таких случаях задолженность списывается.

Рассмотрим, как выполнить списание задолженности  1С 8.3 Бухгалтерия.

Порядок списания задолженности

Создание акта инвентаризации

Перед списанием задолженности необходимо сверить остатки по взаиморасчетам с контрагентами, выявить сомнительные долги, найти различия в бухгалтерском и налоговом учете.

Для этих целей в программе используется документ “Акт инвентаризации расчетов”. Документ можно открыть в меню “Покупки” и “Продажи”:

Рассмотрим, как работать с документом.

1. Вначале указываются дата инвентаризации и организация.

2. На закладке “Счета расчетов” флажками отмечаются счета, по которым будет заполняться документ:

3. При нажатии кнопки “Заполнить” автоматически заполняются закладки “Дебиторская задолженность” и “Кредиторская задолженность” информацией о долгах в разрезе контрагентов:

В колонке “Подтверждено” отображаются суммы, по которым есть подтверждающие документы. Если таких документов нет, колонку следует очистить, сумму перенести в колонку “Не подтверждено”.

В колонке “В т.ч. истек срок давности” вручную указываются суммы просроченного долга.

4. На закладке “Проведение инвентаризации” указывается период инвентаризации, документ и причина:

5. На закладке “Инвентаризационная комиссия” указываются члены комиссии по проведению инвентаризации:

Документ проводок не делает. При нажатии на кнопку “Печать” можно вывести печатные формы:

  • Акт инвентаризации расчетов (ИНВ-17).
  • Приказ о проведении инвентаризации (ИНВ-22).

Корректировка долга

После проведения инвентаризации создается документ “Корректировка долга”.  Документ можно открыть в меню “Покупки” и “Продажи”:

В документе:

1. Указывается организация и дата, выбирается вид операции “Списание задолженности”.

2. Далее нужно выбрать один из вариантов, что нужно списать:

  • Задолженность покупателя.
  • Авансы покупателя.
  • Задолженность поставщику.
  • Авансы поставщику.

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

3. После выбора варианта списания указывается контрагент, по которому нужно выполнить операцию.

4. Документ заполняется автоматически по кнопке “Заполнить”.

5. На закладке “Счет списания” указывается счет, на который нужно списать долг и необходимую аналитику.

По кнопке “Провести” документ сохраняется и формируются проводки.

Рассмотрим примеры списания задолженности для различных ситуаций.

Списание кредиторской задолженности при ликвидации организации

Организация провела инвентаризацию расчетов и обнаружила, что у нее есть кредиторская задолженность перед контрагентом База “Продукты” в размере 23 600 р. Выяснилось, что контрагент ликвидирован и долг можно списать. Для списания задолженности:

1. Создадим документ “Акт инвентаризации расчетов”:

На закладке “Кредиторская задолженность” в колонке “Не подтверждено” укажем сумму долга.

2. Создадим документ “Корректировка долга” с видом операции “Списание задолженности”. В поле “Списать” укажем вариант “Задолженность поставщику”:

Указываем поставщика и нажимаем “Заполнить”. Автоматически заполнится закладка “Задолженность поставщику (кредиторская задолженность)”. На закладке “Счет списания” укажем счет 91.01 “Прочие доходы”:

Посмотрим проводки документа:

Списание кредиторской задолженности по авансам

Покупатель сделал предоплату за услугу в нашу организацию. В результате услуга не была оказана, осталась кредиторская задолженность перед покупателем. Покупатель вернуть аванс не просил, со временем истек срок исковой давности. Для списания задолженности:

1. Создадим документ “Акт инвентаризации расчетов”:

На закладке “Кредиторская задолженность” в колонке “Не подтверждено” укажем сумму в колонках “Не подтверждено” и “В т.ч. истек срок давности”. Сумму в колонке “Подтверждено” очищаем.

2. Создадим документ “Корректировка долга” с видом операции “Списание задолженности”.

В поле “Списать” укажем вариант “Авансы покупателя”:

Указываем покупателя и нажимаем “Заполнить”. Автоматически заполнится закладка “Авансы покупателя (кредиторская задолженность)”. На закладке “Счет списания” укажем счет 91.01 “Прочие доходы”:

Посмотрим проводки документа:

Списание безнадежной дебиторской задолженности

Организация оказала услуги покупателю. Покупатель услуги не оплатил, задолженность признали безнадежной, ее нужно списать. Для списания задолженности:

1. Создадим документ “Акт инвентаризации расчетов”:

В колонке “В т.ч. истек срок давности” указываем сумму просроченного долга. 2. Создадим документ “Корректировка долга” с видом операции “Списание задолженности”.

В поле “Списать” укажем вариант “Задолженность покупателя”:

Указываем покупателя и нажимаем “Заполнить”. Автоматически заполнится закладка “Авансы покупателя (дебиторская задолженность)”. На закладке “Счет списания” укажем счет 91.02 “Прочие расходы”:

Если имеется резерв по сомнительным долгам, то долг списывается на счет 63. Если долг больше резерва, остатки списываются на счет 91.02.

Посмотрим проводки документа:

К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.

Остались вопросы?

СПРОСИТЕ в комментариях!

Добавить комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован.