Закажите бесплатный расчет стоимости вашей задачи по 1С!
Перезвоним за 10 минут! (в рабочие часы)

Спецодежда в бухгалтерском учете

Нормы охраны труда обязуют многие предприятия обеспечивать своих сотрудников спецодеждой. Сюда относят рабочие комбинезоны, куртки, обувь, перчатки, штаны, головные уборы, халаты и т.п. Так как это статья расходов, то спецодежда в бухгалтерском учете должна быть отражена. Для проведения операций с ней «Методические указания по учету» позволяют компании выбрать один из двух механизмов:

  • Учитывать ее в составе оборотных активов, материалов. В этом случае необходимо только отслеживать момент ее поступления на склад, выдачу сотрудникам и постепенное списание ее стоимости.
  • Учитывать в составе основных средств. Главный недостаток этого предложения – необходимость выплачивать налог на имущество, а также нужно следить за моментом, когда она приходит в негодность и выполнять списание спецодежды.

Как правильно вести учет спецодежды

Обычно спецодежда в бухгалтерском учете ведется по первой схеме. В таком случае для нее открывается счет 10 (материалы) и пара субсчетов: 10 на учет на складе и 11 на прослеживание ее эксплуатации. Прием товара на склад определяется операцией прихода, согласно специальной форме организации или сопровождающим ее документам. На складе предприятия всегда должна быть спецодежда, которая может рассматриваться как запасная, использоваться при приеме новых сотрудников, при износе старой.

Спецодежда в бухучете

Передача одежды сотрудником фактически и есть списание спецодежды. С этого месяца или со следующего начинается постепенное списание средств компании за спецодежду. Время списания может быть определено нормами компании или требованиями производства, сферы деятельности. Необходимо заранее определить только месяц первого отчисления – следующий после выдачи или момент выдачи.

В том случае, если срок годности комплекта менее 12-ти месяцев, списание спецодежды выполняется в момент ее выдачи. Отдельно выделяют массовую выдачу комплектов, которые тоже можно списывать однократно.

Спецодежда в бухгалтерском учете оформляется на основе следующих форм:

  • накладная – требование на введение комплекта в эксплуатацию;
  • приходный ордер – прием товара на склад;
  • лимитно-заработная карточка – для одновременной выдачи большого количества спецодежды;
  • личная карточка – отслеживает использование спецодежды каждым сотрудником.

Для упрощения ведения учета спецодежды в специальных программах, например, в 1С предусмотрены специальные формы и инструменты. Обычно реализуют схему учета, как материалов.

К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.

Остались вопросы?

СПРОСИТЕ в комментариях!

Добавить комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован.