Схема интеркомпани в 1С Управление торговлей 11
Рассмотрим пошаговое решение гипотетического билета к экзамену Специалист-консультант по Управлению торговлей версии 11. Надеюсь данное решение поможет вам подготовится к экзамену. Хочу предупредить, я не гарантирую что ответ на данный вопрос 100% правильный и полный, это лишь моё виденье.
Сам билет можно скачать по ссылке. Сам текст задания приводится в тексте не будет.
Содержание
Решение Задачи №1 билета № 2 специалист-консультант Управление торговлей 11
1. Ввод пользователя
В режиме «Конфигуратор» создайте нового пользователя (Администрирование-Пользователи) — «Администратор», присвойте ему «Полные права».
2. Первоначальная настройка базы:
На вкладке «Администрирование»:
- в разделе «Продажи» установите флаг «Розничные продажи»
- в разделе «Финансы» установите флаг «Использовать передачи товаров между организациями»
3. Ввод цен
На вкладке «Маркетинг» создаем 2 элемента справочника «Виды цен»:
- «Закупочная» — установить способ задания цен «Заполнять по данным ИБ», схема компоновки «Цены поступления». Устанавливаем флаг «Использовать при передачи между организациями».
- «Розничная» — устанавливаем флаг «Использовать при продаже клиентам», способ задания цен — «Рассчитывать по другим видам цен», алгоритм расчета — «[Закупочная] * 1.5». Это значит что при установке Закупочной цены, Розничная будет рассчитываться автоматически, как Закупочная + 50%.
4. Ввод НСИ
Вводим начальную нормативно-справочную информацию (НСИ) на соответствующей вкладке:
- вводим в справочник склад — «Розничный». Указываем тип склада — «Розничный магазин «, розничный тип цен — созданный нами «Розничная»:
Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:
- вводим организации: «Опт» и «Розница», для них задаем метод оценки себестоимости, систему налогообложения, банковский счет. Для организации «Розница» вводим так же кассу ККМ (с типом автономная ККМ) и кассу организации:
- вводим на этой же вкладке «НСИ» в раздел «Структура предприятия» новые подразделение — «Основное»
- вводим две новых номенклатуры «Лопата», «Грабли» создав предварительно вид номенклатуры — «Товар».
- регистрируем в системе нового партнера и контрагента — «Поставщика садового инвентаря»:
Обязательно указав у поставщика Тип отношений — Поставщик:
И банковский счет партнера:
5. Поступление товара
Делаем поступление на организацию Первое. Вкладка Запасы и закупки, пункт Документы поступления:
После проведения поступления, на его основании сделайте Установку цен номенклатуры. Для этого нажмите на документе «Создать на основании» и выберите в меню Установка цен номенклатуры:
6. Создание розничной продажи.
Создать розничную продажу можно разными способами. Я оформлю её с помощью документа Отчет о розничных продажах (вкладка Продажи):
7. Передача товара
После продажи, необходимо передать товар в организацию Иванов ИИ. Для этого, на вкладке Регламентированный учет зайдите в пункт Передачи и возвраты товаров, где создайте документ с типом «Реализация товаров в другую организацию». Заполните шапку документа, а для заполнения табличной части этого документа удобнее всего использовать специальную команду: Заполнить — Подобрать по остатка товаров у отправителя:
Если указан Вид цен, система автоматически укажет и их. Проведите документ — товар передан другой организации.
8. Демонстрация работы функционала:
Отчет Анализ расхода товаров показывает сколько было реализовано товаров внутри организации и сколько было реализовано в розницу:
Отчеты, которые могут понадобиться при решении билета
- Остатки товаров на складах
- Остатки товаров организации
- Движения товаров организаций
- Движения товаров по складам
- Анализ поступлений товаров
- Анализ расходов товаров
- Анализ себестоимости товаров
- Продажи между организациями
- Ведомость по товарам организаций в ценах номенклатуры
Вопросы, которые может задать преподаватель
1. Назовите отличия между «оптом» и «розницей»
Самое главное отличие, методологическое, что при розничной продаже, как правило, покупатель «обезличен», то есть продажа введется без учета покупателей. Выдача товаров покупателю происходить одновременно с приемом денежных средств от покупателя.
Становится видно по-документно когда какой-либо товар приходил.
2. Как реализовано ограничение торговли только товарами, полученными от организаций
Многие люди делают ограничение с помощью ограничения прав на уровне записи, ограничивая доступ менеджерам по закупкам только к организации «Опт», тем самым менеджер по закупкам никаким образом не может совершить поступление на организацию «Розница«.
Однако, мне кажется это не самым лучшим решением. На деле, особенно в больших системах, включения ограничения прав на уровне записи очень сильно замедляет работу системы. При реальном внедрении проще всего сделать небольшую доработку системы или же запретить это делать на «административном» уровне.
К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.
СПРОСИТЕ в комментариях!