Отражение расходов будущих периодов в 1С Бухгалтерии 8.3 (3.0)
Рассмотрим в данной статье вопрос о том, как учитывать расходы будущих периодов в 1С 8.3 «Бухгалтерия предприятия 3.0». РБП в программе 1С Бухгалтерия 8.2 отражаются аналогично, поэтому можно использовать эту инструкцию для более старых версий 1С.
Расходы будущих периодов (РБП) – это расходы, которые мы приняли к учету в текущем периоде, но планируем в связи с этим получить доход в будущем. Другими словами, потратились сегодня с целью получить доход завтра.
Такие расходы не обязательно должны непосредственно влиять на прибыль. Например, мы купили домен (доменное имя) с целью развернуть веб-сайт своей компании. Цель сайта – привлекать клиентов, которые будут приносить нам доход. Так как сайт сначала нужно создать, потом «раскрутить», прибыль он начнет приносить только спустя некоторое время. Расходы на покупку домена и являются расходами будущих периодов.
Списание расходов будущих периодов производится тремя способами:
- помесячно, в определенном диапазоне дат;
- ежедневно (имеются в виду календарные дни), в определенном диапазоне дат;
- произвольным (особым) способом. Как правило, имеется в виду единовременное списание.
Данные настройки задаются в одноименном справочнике «Расходы будущих периодов».
Знакомство с учетом расходов будущих периодов начнем именно с этого справочника и его заполнения.
Содержание
Ввод нового объекта и настройка списания расходов будущих периодов
Зайдем в справочник. Войдем в меню «Справочники», затем в подменю «Расходы будущих периодов». В списке элементов справочника нажимаем кнопку «Создать».
Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:
Откроется форма настройки. Заполним следующие реквизиты формы 1С:
- Название. Допустим, мы приобрели домен в зоне «ru». Так и впишем: «Домен в зоне «ru»».
- Вид для целей налогового учета укажем «Прочее».
- Вид актива в балансе: «Прочие оборотные запасы».
- Поле «Сумма»: указывается исключительно в информационных целях. Сумма списания рассчитывается по указанному ниже алгоритму и исходя из остатка суммы к списанию по данным учета. Укажем здесь сумму покупки домена – 2600 руб. за год.
- В параметрах списания укажем периодичность. Например, «По месяцам».
- Счет затрат пусть будет 26.
- Статья затрат – «Прочие расходы».
- Осталось указать период, за который должно произойти полное списание расходов. Допустим, мы планируем запустить и сделать популярным наш сайт за 4 месяца. Укажем соответственно даты начала списания и дату окончания.
Теперь можно нажать кнопку «Записать и закрыть» и перейти к оформлению принятия к учету расходов будущих периодов:
Начисление расходов будущих периодов в 1С 8.3
Оформление производим документом «Поступление товаров и услуг» на закладке «Услуги».
Заходим в меню «Покупки», далее – ссылка «Поступление товаров и услуг». Нажимаем кнопку «Поступление» и выбираем «Поступление услуг».
Шапку документа заполняем как обычно при поступлении (описывалось уже не раз). Вопросов здесь возникнуть не должно.
Перейдем к заполнению табличной части. Добавим новую строку, выберем номенклатуру, укажем количество и сумму.
Интерес представляет колонка «Счета учета». В ней нужно удалить то, что программа предлагает по умолчанию, и нажать кнопку выбора счета. В открывшемся окне укажем:
- Счет затрат бухгалтерского учета: 97.21.
- Первое субконто счета укажем нашу запись в справочнике «Расходы будущих периодов», а именно «Домен в зоне «ru»».
- Для полноты аналитического учета укажем также подразделение.
Налоговый учет настраивается аналогично.
Вот пример настройки счетов учета:
Пример заполненного документа:
Посмотрим бухгалтерские проводки, которые сформировала нам программа 1С:
Убеждаемся, что расходы поступили на счет 97.21 и будут на нем учитываться до полного списания. Остаток к списанию всегда можно посмотреть, сформировав оборотно-сальдовую ведомость по счету.
Списание расходов будущих периодов в проводках при закрытии месяца
Списание таких расходов выполняется регламентной операцией «Закрытие месяца«:
Если Вы сделали все так, как описано выше (у Вас данные могут отличаться от моих, но принцип должен быть такой, как я описал), то в проводках по РБП должен получиться следующий результат расчета:
Смотрите также наше видео про отражение РБП в 1С:
К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.
СПРОСИТЕ в комментариях!
Татьяна:
СПАСИБО!
Евгения:
Огромное спасибо за подробное описание!!!
Анастасия:
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, а как быть в случае с материалами, которые исходя из учетной политики организации нужно списывать постепенно?
Мы же через документ о поступлении приходуем эти материалы, а как их потом тогда списывать через 97 счет?
Светлана:
Так и списывайте постепенно. Материалы к 97 счету не имеют никакого отношения.
Аноним:
Спасибо.
Аноним:
Здравствуйте. Как сформировать отчет по рбп в разрезе договоров?
Елена:
Здравствуйте. Подскажите, как списать остаток по счёту 97.21 в убыток?(за месяц до окончания списания РБП действие договора было прекращено и был заключён новый договор)
Аноним:
Спасибо за подробные разъяснения
Павел:
А что делать через год?
Галина:
Здравствуйте. Как списывается РБП по субсчету 97.01? И как в таком случае формируются проводки по 09 счету
Аноним:
Здравствуйте, пожалуйста, подскажите каким образом можно приостановить на время списание рпб.
Аноним:
Все сделала ка указано в комментарии. В закрытие месяца не списывается РБР
Борис:
А что делать после окончания периода? Продление как оформлять? В Справочник вносить изменения не получится? Заводить такую же операцию на уже с другим периодом? Справочник раздуется?