Проектное корпоративное внедрение 1С
Платформа 1С предприятие давно перестала быть «программой для бухгалтерии» и с выходом 8 версии встала в один ряд с самыми крупными игроками рынка корпоративных информационных систем. Полноценное внедрение программы давно перестало быть просто «установкой программы». Проектное внедрение ERP системы на основе 1С предприятие — процесс не простой и требует проектного подхода. Рассмотрим один из вариантов поэтапного внедрения корпоративной информационной системы.
Содержание
Предварительные работы
В ходе этапа предварительных работ заказчик узнает об опыте аналогичных проектов исполнителя, получает статистические оценки стоимости внедрения 1С (так как для реальных оценок пока еще мало информации). На основе этой информации подготавливается предварительное Коммерческое предложение, которое согласовывается с клиентом.
Эффективный результат этапа работ проекта 1С
- Клиент удостоверяется в компетенции исполнителя
- Исполнитель определяет, что Клиент заинтересован в проекте и готов продолжать работу
Результат этапа работ проекта 1С
- Соглашение о намерениях или рамочный договор сотрудничества
Предпроектное обследование (экспресс-обследование)
Обычно Клиенту для начала проекта нужны более точные оценки планируемого бюджета и сроков выполнения проекта. Для этого проводится экспресс-обследование. Уточняется, какие задачи нужно решить, чтобы Клиент добился своих целей: в разумные сроки и бюджет получил оптимальный результат. По результатам экспресс-обследование готовиться план проекта и вся необходимая документация для начала работ.
Эффективный результат этапа работ проекта 1С
- Клиент получает представление о прогнозных трудоемкости, сроках и стоимости выполнения задач, в том числе о затратах времени своих сотрудников, узнает возможные риски, определяет готовность своей компании к проекту
- Исполнитель уточняет ресурсы, требуемые для выполнения проекта
Результат этапа работ проекта 1С
- Уточненный прогнозный бюджет и план-график внедрения
- По желанию клиента: отчет об экспресс-обследовании
Моделирование (прототипирование) будущей системы
Продукты для автоматизации учета и управления позволяют создать эффективную внутреннюю среду работы бизнеса. Обычно Клиент заинтересован «заглянуть в будущее», увидеть, в какой внутренней среде будет работать его бизнес после проекта. Клиент хочет понять достоинства и недостатки этой среды, сформулировать требования к изменению среды или же напротив, подстроится под более эффективные схемы работы, предоставляемые продуктом. Для этого проводится моделирование – эмуляция работы всех процессов Клиента так, будто бы проект уже завершен. Необходимо не просто показываем клиенту «будущее», а так же рассказать, как продукт позволит сделать бизнес более эффективным
Эффективный результат этапа работ проекта 1С
- Клиент понимает, каким образом продукт проекта позволит достичь нужных ему целей. Клиент хорошо представляет, что именно изменится в его бизнесе после внедрения продукта.
- Исполнитель определяет, какие процессы клиента уже поддерживаются стандартным продуктом, а где потребуется синхронизировать продукт и процессы клиента
Результат этапа работ проекта 1С
- Прототип (модель) бизнеса Клиента в автоматизированной системе
- По желанию клиента: формализованное описание бизнес-процессов
Дизайн будущей системы
Обычно Клиент желает воспользоваться результатами проекта на благо бизнеса без сильной задержки во времени. Для этого нужно помочь Клиенту сформировать дизайн системы – определить детальные требования к продукту проекта и вместе с Клиентом проводим их аудит (выделяем действительно существенные требования и дополнительные, менее существенные требования).
Кроме того зачастую Клиент высказывает пожелания по быстрому получению первого результата. Дизайн может проводиться отдельными этапам для каждого существенного для Клиента набора бизнес-процессов (например «Склад», «CRM», «Производство»).
Эффективный результат этапа работ проекта 1С
- Клиент понимает, каким образом будет создаваться продукт проекта и в какой среде он будет функционировать
- Исполнитель определяет, какие требования к приемке результатов разработки продукта существенны для Клиента
Результат этапа работ проекта 1С
- Технические требования к автоматизированной системе
Разработка в рамках проекта 1С
Разработка позволяет реализовать в типовом продукте недостающие функции, важные для Клиента. Обычно Клиент не желает знать, что именно делают наши программисты. Однако в последнее время многие Клиенты ориентирую свой IT-отдел для дальнейшей поддержки автоматизированной системы и желают получить полный список изменений в типовом продукте. Необходимо учитывать все пожелания Клиента и, при необходимости, составить технический проект — подробное описание того, как настраивается продукт.
Эффективный результат этапа работ проекта 1С
- Клиент получает основной продукт проекта: автоматизированную систему учета и управления
- Исполнитель уточняет у Клиента дополнительные пожелания по дальнейшим настройкам и готовится к внедрению продукта
Результат этапа работ проекта 1С
- Протоколы тестирования системы Клиентом
Внедрение информационной системы 1С
Обычно Клиенту нужен результат проекта «под ключ». Необходимо такое взаимодействие с сотрудниками Клиента, чтобы были обеспечено выполнение всех необходимых пусконаладочных работ. На этапе внедрения осуществляется развертывание автоматизированной системы на всех рабочих местах, производится импорт данных из предыдущих систем, проводится требуемое обучение сотрудников Клиента и производится консультация их по возникающим вопросам: делается все, что нужно для быстрого и эффективного запуска системы.
Эффективный результат этапа работ проекта 1С
- Клиент получает все оговоренные продукты проекта: требуемую технику, систему, развернутую на заданном количестве автоматизированных рабочих мест, квалифицированный персонал
- Исполнитель получает информацию для сопровождения продукта
Результат этапа работ проекта 1С
- Акт ввода автоматизированной системы в эксплуатацию
Постпроектное сопровождение 1С
Обычно клиент желает, чтобы достигнутый результат проекта всегда был актуален, вне зависимости от изменений внешней и внутренней среды функционирования бизнеса. Это достигается непрерывным сопровождением системы 1С. Необходима гибкое взаимодействие исполнителя с ИТ-службой Клиента (при ее наличии) и должны предоставляться только те услуги, которые действительно необходимы для безопасности функционирования продукта и его развития.
Эффективный результат этапа работ проекта 1С
- Клиент обеспечивает информационную безопасность и своевременную подстройку системы под новые требования бизнеса
- Исполнитель получает обратную связь для улучшения продукта и проектной деятельности в целом
Результат этапа работ проекта 1С
- Акты по сопровождению системы
Если Вас интересует проектная разработка собственной корпоративной информационной системы – Вы можете по всем вопросам обратиться к специалистам по программным продуктам 1С.
К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.
СПРОСИТЕ в комментариях!