Закажите бесплатный расчет стоимости вашей задачи по 1С!
Перезвоним за 10 минут! (в рабочие часы)

Поступление дополнительных расходов в 1С 8.3

В 1С Бухгалтерия 8.3 есть два варианта отражения поступления дополнительных расходов:

  1. с помощью отдельного документа «Поступление дополнительных расходов»;
  2. в документе «Поступление товаров, услуг» на закладке «Услуги».

В первом случае сумма дополнительных расходов увеличивает себестоимость материалов, во втором  — отражается и распределяется при выполнении регламентных операций закрытия месяца.

В этой статье рассмотрим по пунктам первый способ отражения затрат. Второй способ можно увидеть на нашем сайте в статье про транспортно-заготовительные расходы.

Последовательность и особенности учета дополнительных расходов

Алгоритм распределения дополнительных расходов включает два последовательных этапа:

  • оприходование материалов (товаров, услуг);
  • оприходование дополнительных расходов.

На рис.1 и рис.2 – документ «Поступление товаров, услуг» и проводки по нему. Для простоты  округлим цены (брус – 5 000руб., пиломатериалы — 7 000) и учтем НДС «сверху».

поступление товара в 1С 8.3

Рис.1

Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:

проводки оприходования товара

Рис.2

Наше видео про оформление обычного поступления в 1С:

Создание документа 1С «Поступление доп. расходов»

На рис.3, рис.4, и рис.5 – документ «Поступление дополнительных расходов» и его движения. Этот документ сформирован на основании документа «Поступление товаров, услуг», при этом заполнение закладки «Товары» произошло автоматически.

Распределить можно всю сумму расходов на всю номенклатуру, которая есть на закладке «Товары». А можно некоторые суммы отнести на конкретную позицию. В нашем примере общая сумма дополнительных расходов (1 500 руб.) разнесена на брус (1 111,11 руб) и на пиломатериалы (388,89 руб.). В данном случае распределили пропорционально стоимости (118 000 руб. и 41 300 руб.). Возможно распределение пропорционально количеству.

На закладке «Товары» есть колонка «Доп.расходы», в которой можно указать дополнительную сумму для отдельной позиции номенклатуры. В нашем примере это 5 000 руб. для пиломатериалов. Всего стоимость пиломатериалов увеличится на 5 388.89 руб.

Аналогичным способом можно отразить доп. расходы на стоимость ОС, НМА или любых других ТМЦ.

документ 1с поступление доп расходов

Рис.3

распределение расходов

Рис.4

проводки по доп расходам

Рис.5

Смотрите также наше видео по распределению доп. затрат на товары:

Расчет и проверка себестоимости номенклатуры

Рассчитаем себестоимость одной единицы с учетом доп.расходов.

  • Брус:                    5 000 + (1 111.11/20) = 5 055,56 руб.
  • Пиломатериалы: 7 000 + (5 388,89/5)   = 8 077,78 руб.

Проверим, по какой стоимости будут списаны материалы в производство. Для этого сформируем документ «Требование-накладная».

списание материалов в производство

Рис.6

проводки

Рис.7

Как видим по рис.7, материалы в производство списываются по стоимости поступления плюс дополнительные расходы. Предположим, что все списанные в производство материалы были использованы при выпуске продукции «Заготовка из бруса».

Отразим выпуск, реализацию и выполним закрытие месяца.  Справка-расчет калькуляции себестоимости, сформированная после выполнения регламентных операций, показывает те же цифры (рис.8).

калькуляция себестоимости товара

Рис.8

Как распределить дополнительные расходы, если они пришли раньше самих материалов?

Выше рассмотрен случай, когда дополнительные расходы оформляются позже или одновременно с оприходованием номенклатуры, а также известно, на какие именно материалы их необходимо распределить.

Если эти условия не выполняются, т.е. неизвестно, на что конкретно нужно распределить доп.расходы, используется документ «Поступление товаров, услуг». Распределение и списание доп.расходов в этом случае выполняется при закрытии месяца и зависит от статей затрат и методов их распределения из учетной политики.

К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.

Остались вопросы?

СПРОСИТЕ в комментариях!

Один комментарий на “Поступление дополнительных расходов в 1С 8.3
  1. А куда делась кнопочка «Изменить» для табличной части? Там можно было распределить любую сумму по количеству.

    Ответить

Добавить комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован.