Начисление амортизации в 1С 8.3 Бухгалтерия — пошаговая инструкция
Основные средства (ОС) — это средства труда, которые неоднократно используются в процессе изготовления продукции, срок использования которых более 12 месяцев, стоимость которых превышает 40 000 руб. (по состоянию на 2016 год). Рассмотрим пошаговую инструкцию, как начислить амортизацию в 1С 8.3. Эта инструкция подойдет и для 1С 8.2, единственное отличие — другой интерфейс программы.
Для формирования начисления амортизации в 1С 8.3 (Бухгалтерия) необходимо зафиксировать следующие хозяйственные операции:
- учет поступления основного средства;
- принятие к учету ОС;
- начисление амортизации ОС.
Содержание
Учет поступления ОС в 1С
При покупке нового оборудования оформляем документ «Поступление оборудования«:
ОС и НМА -> Поступление основных средств -> Поступление оборудования
Заполняем реквизиты документа:
- Накладная № — номер документа поступления
- Контрагент — поставщик из справочника «Контрагенты»
- Договор — выбирается договор с поставщиком (в списке только те договоры, у которых вид договора «С поставщиком»)
- Склад — где до ввода ОС в эксплуатацию будет храниться оборудование
- Расчеты — заполняются автоматически по настройкам программы, можно убедиться в их правильности при нажатии на гиперссылку
- Оборудование — заполняется из справочника «Номенклатура»
На закладке «Дополнительно» есть возможность заполнить поля Грузоотправитель, Грузополучатель, Счет на оплату
Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:
Результат проведения документа открывается для просмотра по нажатию :
На счет 08.04 «Приобретение объектов основных средств» нам поступили:
- деревообрабатывающий станок 2 шт. по цене 100 000 руб.;
- стапель для сборки дверей 2 шт. по цене 70 000 руб.
Кроме того, образовалась кредиторская задолженность в размере 401 200 руб.
Регистрируем счет-фактуру поставщика (только после проведения документа поступления, иначе счет-фактура не будет проведена):
Код вида операции выбираем «01» Полученные товары, работы, услуги»:
На основании документа поступления можно создать документ оплаты поставщику. Для этого по нажатию «Создать на основании» выбираем документ «Платежное поручение»:
В форме документа «Платежное поручение» указываем реквизиты платежа.
Необходимо установить флажок Оплачено и, щелкнув по ссылке, создать документ «Списание с расчетного счета«.
Когда нами будет получена выписка из банка, будет необходимо подтвердить факт списания денежных средств с расчетного счета в программе и сформировать проводки. Для этого нужно в документе «Списание с расчетного счета» включить флажок Подтверждено выпиской банка:
После проведения документа сформируются проводки подтверждения факта оплаты полученных материальных ценностей (основного средства).
Принятие к учету и ввод в эксплуатацию основного средства
Мы получили основное средство, оплатили его, теперь нам необходимо принять его к учету.
ОС и НМА -> Принятие к учету ОС
Если приобретается несколько однотипных объектов основных средств, необходимо принять к учету каждый инвентарный объект. Поэтому каждому из двух наших деревообрабатывающих станков должен быть присвоен свой уникальный инвентарный номер для учета.
Реквизиты документа заполняются следующими данными:
- от — дата принятия к учету основного средства
- МОЛ — из справочника «Физические лица» указывается материально-ответственное лицо, отвечающее за сохранность данного инвентарного объекта
- Местонахождение — из справочника «Подразделения» выбирается подразделение, в котором будет эксплуатироваться ОС
- Событие ОС — указываем «Принятие к учету с вводом в эксплуатацию»
Заполним закладку «Внеоборотный актив»:
- Вид операции — Оборудование
- Способ поступления — Приобретение за плату
- Оборудование — из справочника «Номенклатура» выбираем поступившее на счет 08.04 оборудование
- Склад — указываем склад, куда оборудование поступило
- Счет — заполняется значением по умолчанию
Следующей нашей закладкой для оформления будет «Основные средства». С помощью кнопки Добавить введем строки в табличной части, содержащие наши инвентарные объекты.
Для классификации основных средств важны реквизиты:
- группа учета ОС;
- код по ОКОФ;
- амортизационная группа;
- шифр по ЕНАОФ.
Возвращаемся в документ «Принятие к учету ОС» и переходим к очень важной в плане начисления амортизации закладке «Бухгалтерский учет». Если в 1С 8.3 не начисляется амортизация, крайне рекомендуем перепроверить эти данные. Именно с данных, указанных на этой вкладк,е начинается расчет амортизации в программе.
- Счет учета — указываем счет учета основных средств.
- Порядок учета — так как нам необходим учет основного средства с начисляемой амортизацией, то выбираем «Начисление амортизации».
- Счет начисления амортизации — счет накопления начисленной амортизации с установленным флажком «Начислять амортизацию».
- Способ начисления амортизации — выбираем наиболее распространенный линейный способ.
- Способ отражения расходов по амортизации — осуществляется выбор из справочника «Способы отражения расходов». Наши проводки в бухгалтерском учете по начислению амортизации в дальнейшем сформируются, исходя из указанного способа.
- Срок полезного использования — срок указывается в месяцах.
- График амортизации по году — заполняется в организациях с сезонным характером работы.
Аналогичным образом заполняется закладка по налоговому учету:
Итак, на данном этапе мы полностью подготовились к расчету амортизации. После проведения документа «Принятие к учету» появляются записи в регистрах сведений:
- Местонахождение ОС.
- Начисление амортизации ОС (бухгалтерский и налоговый учет).
- Параметры амортизации ОС (бухгалтерский и налоговый учет).
- Первоначальные сведения ОС.
- События ОС.
- Состояния ОС организаций.
- Специальный коэффициент для амортизации ОС.
- Способы отражения расходов по амортизации ОС.
- Счета бухгалтерского учета ОС.
Их мы можем просмотреть в соответствующих вкладках по нажатию :
Смотрите также наше видео по поступлению и принятию к учету ОС:
Начисление амортизации в 1С 8.3
Для выполнения операции по расчету амортизации в 1С 8.2 или 8.3 необходимо создать документ «Регламентная операция», вид операции которой является «Амортизация и износ ОС».
Операции -> Закрытие периода -> Регламентные операции -> Создать
Также можно более наглядно увидеть эту регламентную операцию в форме закрытия месяца.
Операции -> Закрытие периода -> Закрытие месяца
Щелкнув по гиперссылке «Амортизация и износ основных средств», необходимо выбрать «Выполнить операцию»:
Результатом регламентной операции в 1С будут проводки по амортизации:
Теперь у нас появилась возможность сформировать печатную форму «Справка расчет амортизации»:
Операции -> Закрытие периода -> Справки-расчеты
Выбираем «Период», нашу организацию и нажимаем «Сформировать»:
Видео по начислению амортизации в 1С 8.3:
К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.
СПРОСИТЕ в комментариях!
Лариса:
Подскажите, пожалуйста, если оборудование куплено за счет субсидии, то после начисления амортизации на это оборудование я должна сделать на ту же сумму проводку Дт98.2 Кт91.1. Получается, эту запись можно сделать уже только следующим месяцем, а в конце года так и вовсе началом следующего года? Спасибо!
Ольга:
Подскажите пожалуйста,бюджетное учреждение (администрация) передает безвозмездной передачей основные средства унитарному предприятию, как унитарное предприятие должно принять эти ОС, по балансовой или остаточной стоимости? Спасибо!
Ольга:
Просьба, объяснить, как в бухгалтерском учете перейти с ежемесячного начисления амортизации на 1 раз в год в декабре 2017г.
Ольга:
Добрый день, можно вопрос. Как поменять в течение года способ отражения затрат по амортизации. Сначала начислялась на 90 счет, теперь нужно на 23 счет
Palec:
Здравствуйте. Помогите разобраться в чём дело…
ОС приобретено в лизинг, поставлено на учет, спустя 2 года создаём документ «выкуп из лизинга» и этим документом создаётся проводка в РС. РасчетАмортизации
При закрытии месяца на этапе начисление амортизации вылетает ошибка что запись с такими ключевыми полями уже существует…
куда копать?
Ольга:
Здравствуйте. Почему на примере «Справка-расчет амортизации за февраль 2013» остаточная стоимость объекта не уменьшилась и остаток срока полезного использования не уменьшился?
Раис:
Помогите, пожалуйста! Начисляю амортизацию за месяц. Захожу в «Начисление амортизации», нажимаю заполнить. Выдает: «Не указан метод начисления амортизации (НУ) в учетной политике…. Укажите метод начисления амортизации. В какой вкладке это можно сделать?
yourtheendofeverythi:
Данная операция появляется, только если есть хоть одно основное средство, по которому должна автоматически начислять амортизация, со следующего месяца после постановки на учет (изменения необходимости начисления амортизации).