Учет лизинга на балансе лизингополучателя в 1С 8.3 и пример проводок
Рассмотрим пример учета лизинга в 1С Бухгалтерия 8.3, когда основные средства числятся на балансе лизингополучателя.
Содержание
Поступление в лизинг оборудования
Сначала сделаем поступление имущества. Зайдем в меню «ОС и НМА», затем в разделе «Поступление основных средств» выбираем «Поступление в лизинг». Для создания нового документа нужно в открывшемся окне нажать кнопку «Создать». Откроется окно нового документа.
Сначала заполним шапку документа. Укажем там:
- организацию;
- контрагента;
- договор с контрагентом;
- счет расчетов указываем 76.07.1.
Далее заполним закладку «Оборудование». Укажем, какое оборудование приходуем, количество и цену.
При поступлении на баланс лизингополучателя 1С 8.3 делаем следующие проводки:
Постановка на учет оборудования и прочего имущества
Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:
После того как создали поступление основных средств, необходимо принять их к учету. Для этого в том же разделе выбираем «Принятие к учету ОС«.
Нажимаем кнопку «Создать» и заполняем документ:
- указываем, что принимаем оборудование к учету с вводом в эксплуатацию;
- указываем материально-ответственное лицо (МОЛ);
- указываем местонахождение основного средства.
Далее заполняем закладки. На закладке «Внеоборотный актив» следует указать следующее:
- вид операции – оборудование;
- способ поступления – по договору лизинга;
- далее выбираем контрагента, договор и оборудование из справочника «Номенклатура».
На закладке «Основные средства» указываем имущество уже из справочника «Основные средства». По сути, это карточка основного средства.
Информация для начисления амортизации находится на закладке «Бухгалтерский учет». Здесь заполняем следующие поля:
- счет учета: 01.03;
- порядок учета: начисление амортизации;
- далее указываем, в каком порядке будет начисляться амортизация.
У меня заполнено так:
На закладке «Налоговый учет», как правило, указываются такие же параметры.
Теперь документ можно провести. Следует учесть, что данные, введенные при принятии основного средства к учету, отражаются автоматически и в его карточке:
Как отразить ежемесячный лизинговый платеж
Платеж по лизингу в программе отражается документом поступления в меню «Покупки». В последних релизах 1С 8.3 в него добавлена операция «Услуга лизинга»:
Пример проводок по услугам лизинга в 1С Бухгалтерии выглядит так:
Также в программе 1С 8.3, в разделе «ОС и НМА», появился документ, который позволяет изменить отражение расходов по лизинговым платежам:
Расчет амортизации оборудования
В нашем случае оборудование находится на балансе нашего предприятия, поэтому уменьшение его первоначальной стоимости происходит за счет амортизации.
Амортизация в 1С начисляется в конце месяца регламентной процедурой «Закрытие месяца».
Не забудьте перед выполнением операции восстановить последовательность документов (перепровести их с момента последнего исправленного документа). Ссылка на данную операцию находится в обработке регламентной операции.
К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.
СПРОСИТЕ в комментариях!
Лилия:
Добрый день. А как делать сверку с лизинговыми компаниями? В акте св выходит только зачет НДС (1С 8,3).
Елена:
Добрый день! Как правильно провести в данной программе, аванс уплаченный у лизиногополучателя? И если НДС есть сч.ф. на аванс и закрывающая сч.ф в другом отчетном периоде?
Аноним:
Спасибо за статью, очень помогла.
Лариса:
Спасибо автору, статья помогла.
Наталья:
Компания заключила два договора лизинга в 2016 году, где один авто на балансе лизингодателя, а другой на балансе у нас у лизингополучателя. Срок лизинга 36 мес. через год принято решение о переуступке своих прав другой компании. Как правильно оформить выбытие ОС в 1С?
Лариса:
Я не совсем поняла какой проводкой расходы по лизингу принимаются к учету? На 20 ил 44 счет?
Аноним:
Спасибо большое))
Диана:
У меня вопрос только один: как именно мне присоединенную стоимость объекта лизинга ввести в эксплуатацию или добавить к уже имеющейся присоединенной стоимости, каким именно документом это можно сделать?
Вводом в эксплуатацию присоединенной стоимости программа не пропускает;
Модернизацией — тоже;
Доп расходами — тоже, я уже голову сломала (причем присоединенная стоимость имеет отрицательное значение).
Благодарю за ответ!
Очень поможете — не могу закрыть нормально год из-за этого обстоятельства.
[email protected]:
Здравствуйте! Как написать проводки в 1С предприятия 8.3 по учету лизинговых платежей (приобретение ОС) со сч. 23, Должны в ОСВ сч.23 видны платежи лизинговых платежей?
Элла:
1.В документе «Принятие к учету ОС» в Закладке «Внеоборотный актив» нужно указать СЧЕТ. КАКОЙ?
2. В итоге у меня документ «Принятие к учету» ОС не проводит , пишет , что не хватает 1 ши ОС, пр наличии 0?
Рая:
Здравствуйте, каким документом отразить в программе авансовый платеж, который зачтен в счёт оплаты первого лизингового платежа, чтобы эта сумма включилась в расходы налогового учёта в ноябре? Имущество на балансе лизингополучателя, аванс перечислен, имущество передано и акт и с/ф на авансовый платеж оформлены от 30.11.18. Если отразить документом поступление услуги лизинга, то в налоговом учёте эта сумма аванса не включается в расходы. Неужели ручными проводками вводить, чтобы включились?
Римма Я***:
Здравствуйте, какими проводками и документами отразить транспортные расходы при доставке лизингового оборудования до лизингополучателя транспортом сторонней организации