Корректировка записей регистров в 1С с помощью документа Операции или из проводок
Предлагаю в этой статье рассмотреть вопрос, как можно самим вручную корректировать регистры накопления, бухгалтерии и сведений в 1С 8.3 (Бухгалтерия и другие конфигурации).
Сначала давайте определимся, что же такое регистры. Под регистрами в бухгалтерии понимаются записи сформированных документом проводок и записей.
Регистры можно скорректировать двумя способами:
- операцией, введенной вручную;
- непосредственно из документа, который эти проводки сформировал.
Ранее в конфигурации был еще документ «Корректировка записей регистров», но в последних релизах данный функционал полностью заменен «Операцией».
Содержание
Ручная операция
Иногда возникают такие ситуации, когда нет подходящего документа для формирования нужной проводки.
Например, в моей базе данных я даже не стал искать документ, который сформирует мне проводки по уставному капиталу.
Я сразу зашел в раздел «Операции, введенные вручную» и сформировал проводку 75.01 – 80.09:
Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:
Расскажу по порядку, как это делается.
Заходим в меню «Операции», далее «Бухгалтерский учет» – «Операции, введенные вручную»:
В форме списка операций нажимаем кнопку «Создать».
Нам откроется список, в котором присутствуют три пункта:
- операция — это ручная операция для произвольной корректировки регистров;
- сторно документа – сторнирует любой существующий документ любой датой;
- типовая операция – выбирается из ранее внесенных шаблонов операций.
Произвольная корректировка
Итак, создаем операцию, внесенную вручную. Указываем содержание операции (необязательно, но самим же потом пригодится) и общую сумму операции. Не забываем про дату операции.
Далее добавляем строчку в табличную часть документа, нажав кнопку «Добавить».
Заполняем, соответственно, дебет, кредит и субконто для каждого из них. Здесь указываем сумму уже самой проводки. Кстати, в последних релизах общая сумма операции считается сама путем сложения сумм проводок, но ее можно редактировать.
Нажимаем кнопку «Записать и закрыть». После этого данный оборот по введенным счетам будет попадать и в оборотно-сальдовую ведомость и отражаться в балансе.
Вот такой гибкий и удобный инструмент имеется под рукой у бухгалтера.
Сторно документа
Сторно может понадобиться, когда необходимо отменить движения определенного документа в закрытом периоде. Заполняется документ еще проще, чем обычная операция:
- Создаем новый документ.
- Указываем организацию.
- Выбираем сторнируемый документ. Нюанс в том, что сначала надо выбрать тип документа (например, реализация товаров), а затем уже конкретный документ из списка.
После выбора документа 1С 8.3 автоматически заполнит проводки со знаком «минус»:
Обратите внимание, что Вы можете корректировать данные, если считаете, что нужно сделать сторно не на все проводки документа.
Типовые операции
Типовая операция — очень удобный функционал, который позволяет запомнить шаблон проводок для хозяйственных операций, который используется в учете регулярно.
Рассмотрим пример: необходимо сделать шаблон типовой операции, которым мы бы смогли начислять налог ЕНВД раз в квартал.
Для начала заполним справочник «Типовых операций». В интерфейсе он находится на вкладке операции:
Заполним новый вид операции, назовём его «Начисление ЕНВД»:
Обратите внимание, аналитику и сумму будущего шаблона можно заполнить сразу, а можно оставить это поле как «Параметр», который будет заполняться в момент ввода операции:
В нашем случае сумма налога и субконто постоянны, поэтому я поставил фиксированные значения.
После того как шаблон готов, можно переходить к созданию проводок на его основе. Это можно сделать как из формы списка документов «Операции», так и непосредственно из нашего шаблона — «Типовой операции»:
После нажатия на «Ввести операцию» 1С 8.3 сформирует нам новый документ, где нам останется заполнить лишь дату и организацию. После чего нажать на кнопку «Заполнить»:
Документ готов! В следующий раз, чтобы сделать этот документ, понадобится максимум 20 секунд.
Корректировка проводок непосредственно в документе
Почти каждый документ в программе формирует записи в бухгалтерский регистр. Но иногда проводки формируются некорректно. Это может зависеть от ряда причин:
- неверная настройка программы;
- неверно заполнен документ;
- ошибка в программе.
Рассмотрим пример, с которым столкнулся я лично. У меня не закрывался месяц. Ошибка выходила примерно такая: «Не указано подразделение в операции Начисление амортизации».
Причем операция эта создается автоматически (регламентная операция). Подразделение у меня везде указано. Вопрос: «Что делать?».
На самом деле все просто. Я нашел эту операцию и перешел в режим просмотра проводок:
После нажатия указанной кнопки откроется вот такое окно:
Отсюда видно, что подразделение не заполнено. Зато есть флажок «Ручная корректировка».
Им-то я и воспользовался. Установив данный флажок, можно свободно редактировать проводки.
Я установил подразделение, и закрытие месяца у меня прошло без проблем.
Таким образом можно корректировать любые движения документа, если он их вообще создает.
Следует заметить, что ручные изменения не остаются навсегда. После перепроведения документа или повторного формирования регламентных операций все нужно делать заново.
К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.
СПРОСИТЕ в комментариях!
Евгения:
Спасибо огромное! У меня после объемного обновления 1С8.3 «задвоилась» ведомость на выплату ЗП наличными(аванс) аж в январе 2015 г. В оборотно-сальдовой и анализе счета «70» всё правильно, а в анализе ЗП по сотрудникам минуса вплоть до 2021 г. Долго искала корректировку записи регистров, а оказалось что такого функционала нет в последних версиях. Спасибо Вам, все мои мучения благополучно завершились!
Аноним:
Спасибо