Закажите бесплатный расчет стоимости вашей задачи по 1С!
Перезвоним за 10 минут! (в рабочие часы)

Как закрыть месяц в 1С УПП 1.3 — пошаговая инструкция

Процедура закрытия месяца в 1С УПП представляет собой последовательное создание и проведение определенного вида документов и выполнение специальных обработок.

Закрытие месяца в УППВ зависимости от видов хозяйственных операций, отражаемых в системе, состав документов и обработок может меняться. В данной статье указаны наиболее часто встречающиеся. Рассмотрим пошаговую инструкцию по закрытию месяца в 1С Управление производственным предприятием.

Некоторые действия, которые, на мой взгляд, нуждаются в пояснении, будут прокомментированы.

Кроме того, под процессом закрытия месяца может подразумеваться системный бизнес-процесс, он требует предварительной настройки. По опыту работы могу сказать, что целесообразность его использования сомнительна, порядок его настройки и использования описан не будет.

Процедуры по шагам

Перед началом процедуры закрытия месяца необходимо провести некоторые операции по упорядочиванию данных системы. Исполнение этих обработок подразумевает значительные временные затраты, их выполнение желательно проводить при отсутствии в базе активных пользователей (чтобы не изменили документ, который уже был обработан).

Исходя из вышесказанного, проводить их целесообразно в нерабочее время. Выполнение обозначенных обработок выполняется перед закрытием месяца в базе 1С УПП 8.2, в случае использования режима учета затрат – партионный учет. Если используется РАУЗ, исполнение данных обработок не предполагается.

  • Восстановить последовательность расчетов по приобретению – обработка (Восстановление последовательности расчетов).
  • Восстановить последовательность расчетов по реализации – обработка (Восстановление последовательности расчетов).
  • Восстановить последовательность партионного учета – обработка (Проведение по партиям).
  • Корректировка стоимости списания товаров – документ (приводит стоимость к средней скользящей).

Далее представлены документы и обработки, выполняемые пользователями в течение месяца.

  • Амортизация ОС — документ.
  • Погашение стоимости (спецодежда, спецоснастка, инвентарь) – документ.
  • Списание расходов будущих периодов – документ.
  • Переоценка валютных средств – документ.
  • Регистрация счетов-фактур на аванс – обработка. Находит авансы полученные (остатки на счете 62.02), при нажатии кнопки «Выполнить» создает счета-фактуры на аванс, если такие счета-фактуры уже присутствуют в системе, перезаписывает их (не задваивает).
  • Подтверждение нулевой ставки НДС – документ. Заполняется в случае присутствия в системе соответствующего учета.
  • Формирование записей книги покупок – документ.
  • Формирование записей книги покупок (0%) – документ. Заполняется в случае присутствия в системе соответствующего учета.
  • Формирование записей книги продаж – документ.
  • Формирование записей книги продаж (0%) – документ. Заполняется в случае присутствия в системе соответствующего учета.
  • Расчет себестоимости – документ. Самый важный документ, закрывает затратные счета.
  • Определение финансовых результатов – документ.
  • Расчеты по налогу на прибыль – документ.

Не забываем о том, что, прежде чем заниматься закрытием месяца, для распределения затрат необходимо настроить регистр сведений «Способы распределения статей затрат» и «Способы распределения статей затрат организации».

Когда все регистры и справочники заполнены и настроены корректно, кроме того, информация в базе УПП 1.3 отражается согласно предусмотренной методологии, процедура закрытия месяца в УПП не представляется чем-то сложным. Все регистры будут заполнены корректно, если внедрение 1С УПП 8.2 было произведено верно.

Однако в случае нарушения вышеприведенных правил, закрывать месяц можно долго и безуспешно. Задать вопрос Вы можете в комментариях.

К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.

Остались вопросы?

СПРОСИТЕ в комментариях!

Комментариев: 2 на “Как закрыть месяц в 1С УПП 1.3 — пошаговая инструкция
  1. В чем причина не проведения документа в налоговом учете «Корректировка стоимости списания МПЗ» ? В Управленческом и бухгалтерском проводит документ,а в налоговом пишет, что Документ не проведен, а причину не указывает…

    Ответить

  2. Ну и объяснение……

    Ответить

Добавить комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован.