Оформление командировки в 1С 8.3: начисление и выплата суточных и других расходов
Отправка работника предприятия в командировку начинается с приказа директора. Сотрудника ставят об этом в известность, и, если договоренность достигнута, приказ передается в бухгалтерию (порядок операций на разных предприятиях может быть другим).
В бухгалтерии выписывается командировочное удостоверение (на основании приказа директора). Эти документы в типовой конфигурации 1С 8.3 «Бухгалтерия предприятия 3.0» не оформляются.
В программе 1С оформление командировки начинается с выдачи денег в подотчет.
Выдача командировочных в 1С 8.3
Как правило, деньги выдаются из кассы. Выдача при этом оформляется «Расходным кассовым ордером«. Хотя в последнее время средства можно перечислить банковским платежом на карточку сотрудника. При этом создается документ «Списание с расчетного счета«.
Сумма изначально рассчитывается приблизительно, исходя из предполагаемых расходов:
- проезд;
- проживание;
- суточные;
- прочее.
Для получения денежных средств в подотчет сотрудник должен написать заявление, где указывается сумма и цель расходов. В нашем случае это командировочные расходы.
Рассмотрим оформление выдачи аванса на примере «Расходного кассового ордера».
Зайдем в меню «Банк и касса», далее в разделе «Касса» – «Кассовые документы». В окне со списком кассовых документов нажимаем кнопку «Выдача». Откроется окно создания нового документа.
Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:
Сразу нужно установить вид выдачи (вид операции) «Подотчетному лицу». Затем заполняем реквизиты:
- организация (если их несколько в базе данных);
- получатель;
- сумма;
- в расшифровке реквизитов печатной формы укажите номер заявления сотрудника.
В комментарии можно указать, что это выдан аванс на командировку:
Теперь документ можно провести и посмотреть проводки по выдаче командировочных, которые 1С Бухгалтерия 8.3 сформирует:
За сотрудником возникла задолженность, за которую он должен отчитаться.
Отчет сотрудника за командировочные расходы
По возвращении из командировки сотрудник обязан отчитаться за потраченные деньги. Для этого в 1С 8.3 служит документ «Авансовый отчет«.
Создается «Авансовый отчет» в том же разделе, где и «Кассовые документы».
В форме списка нажимаем кнопку «Создать». Откроется форма нового документа.
В первую очередь выбираем подотчетника. Затем на вкладке «Авансы» нажимаем кнопку «Добавить» и в колонке «Документ аванса» выбираем расходный ордер, выписанный ранее (предварительно откроется окно, где нужно выбрать, какой вид документа нам нужен):
Затем переходим на закладку «Прочее» и заполняем там строки, куда пошли расходы сотрудника. Если денежные средства пошли на приобретение товаров, эти операции следует отразить на закладке «Товары».
Вот пример заполнения закладки «Прочее»:
Если провести документ и посмотреть проводки, то мы увидим, что задолженность предприятия перед сотрудником уменьшилась на 2 000 рублей:
Так как расходы уже оплачены, они сразу попадают в Книгу доходов и расходов УСН:
Смотрите наш видеоурок по авансовым отчетам в 1С 8.3:
К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.
СПРОСИТЕ в комментариях!
Анна:
А если сотрудник расходовал денег меньше, чем ему перевели. Платили не из кассы, а на карточку, то как удержать из з/пл, каким документом? или просто начислить меньше? (и сделать в ворде приказ на удержание денег?)
Бух:
При оформлении авансового отчета Вы вносите фактический размер расходов. Остаток будет числится за подотчетным лицом. Далее при начислении зарплаты вы проводите удержание суммы долга. Таким образом деньги остаются на счете предприятия.
Аноним:
А как отразить командировочные расходы в базе по РСВ и одновременно льготе по РСВ? Для этого надо сделать какое то начисление в ЗП?