Электронные трудовые книжки в 1С 8.3 Бухгалтерия
С 1 января 2020 года начался переход на электронные трудовые книжки (ЭТК). Организации уже сейчас должны вести ЭТК. Переход для сотрудников пока не обязательный, по желанию. Но уже с 2021 года у вновь принятых сотрудников будут только электронные книжки.
В пошаговой инструкции рассмотрим, как организован учет ЭТК в 1С Бухгалтерия предприятия 8.3.
Содержание
Основные изменения
При работе с ЭТК есть следующие процессы:
- Для начала нужно определить, кто из сотрудников хочет оставить бумажные книжки, а кто готов полностью перейти на ЭТК. Для этого сотрудники пишут заявление о выборе способа ведения книжки. Заявление составляется в произвольной форме. Есть такие варианты:
- Сотрудник не подал никакого заявления или решил сохранить обычную книжку — работодатель продолжает вести бумажную книжку и ведет ЭТК.
- Сотрудник решил перейти на ЭТК — работодатель выдает обычную книжку на руки сотруднику и начинает вести учет только в электронном виде.
- Работодатель передает в ПФР сведения о трудовой деятельности работников по форме СЗВ-ТД по кадровым изменениям, например, при приеме на работу, увольнении и т.д.
- Работодатель по запросу сотрудника, либо при его увольнении выдает сведения о трудовой деятельности по форме СТД-Р.
Все эти возможности реализованы в 1С.
Где найти ЭТП в 1С
Функционал учета электронных трудовых книжек можно найти в разделе 1С “Зарплата и кадры — Кадры — Электронные трудовые книжки”:
По кнопке “Создать” выбирается нужный документ:
Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:
Печать заявлений о способе ведения трудовой книжки
Создадим заявления на электронную трудовую книжку:
Заполняем документ:
- Указываем организацию и дату заявления.
- Добавляем сотрудников по кнопкам “Добавить” или “Подбор”.
- Для каждого сотрудника указываем вид заявления: ведение бумажной книжки или ЭТК.
- Флажок “Отозвано” используется, если после подачи заявления сотрудник его отзовет.
- Указываем руководителя и его должность.
По кнопке “Заявление” печатаем заявление:
СЗВ-ТД
Данную форму организация должна передавать в ПФР даже по тем сотрудникам, которые сохранили бумажные книжки.
Документ заполняется, если в течение месяца были такие изменения:
- Прием на работу, перевод, либо увольнение.
- Сотрудник подал заявление о способе ведения электронной книжки.
Заполнение СЗВ-ТД
Создадим документ СЗВ-ТД:
В документе указываем организацию, дату и месяц, за который предоставляются сведения. Заполняем по кнопке “Заполнить” или подбором. В документ попадут сотрудники, по которым были описанные выше изменения.
В примере попали сотрудники, которые в январе подали заявления, а также были кадровые изменения.
Отметим, что кадровые документы учитываются, если в них установлен флажок “Отразить в трудовой книжке”:
Важный момент: если по сотруднику СЗВ-ТД формируется в первый раз, то кроме текущих сведений нужно указать последнее кадровое событие до 2020 года.
Например, сотрудник принят в 2019 году. В 2020 он подал заявление о переходе на ЭТК. Для корректного заполнения нужно в документе приема на работу установить флажок “Отразить в трудовой книжке”. Тогда в СЗВ-ТД попадет и информация о приеме, и информация о подаче заявления.
Из документа СЗВ-ТД можно посмотреть события по сотруднику. Для этого достаточно выполнить двойной клик мышкой по строке с сотрудником. Откроется окно с расшифровкой:
Передача СЗВ-ТД в ПФР
После заполнения документа нужно его сохранить и проверить по кнопке “Проверка”. Затем отчет отправляется в ПФР. Это можно сделать несколькими способами:
- Распечатать форму СЗВ-ТД по кнопке, а также выгрузить файл в формате XML:
- Отправить отчет в ПФР прямо из программы, если подключена 1С-Отчетность:
После отправки в ПФР установим флажок “Пачка принята в ПФР (не редактируется)”. Это нужно, чтобы случайно не изменить документ:
СТД-Р
Документ заполняется отдельно на каждого сотрудника.
При создании документа выбирается сотрудник. По нему заполняется личная информация и кадровые документы:
После сохранения информацию можно распечатать и отдать сотруднику:
К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.
СПРОСИТЕ в комментариях!
lwgrinko:
Галочка «отразить в трудовой книжке» требуется ли перепроведение всех документов с даты этого кадрового документа? Пример: Дата приема 01.01.2014 год, больше перемещений не было.Если поставим галочку, не потребуется перепроведение всех док-тов с 2014 года?