Бюджетный комитет компании
Бюджетный комитет — это коллегиальный орган, состоящий из представителей всех (или нескольких) ЦФО предприятия, т.е. организационных единиц или функциональных структур.
Цели бюджетного комитета
- организация и поддержание в актуальном состоянии процесса бюджетирования Компании, в который входит разработка планов развития Компании;
- выбор целевых и контрольных показателей и установка их значений на плановый период;
- определение финансового результата выполнения показателей посредством бюджетов, исполнение бюджетов, план-факт анализ исполнения бюджетов;
- прочие цели.
Состав и структура комитета
По составу участники Бюджетного комитета могут делится на следующие группы: Постоянная группа, Экспертная группа, Председатель Бюджетного комитета, Заместитель председателя Бюджетного комитета.
Постоянная группа – лица, принимающие участие во всех заседаниях и подготовительной работе Бюджетного комитета. Имеют право голоса в принятии Бюджетным комитетом решений. Несут ответственность за развитие бизнеса Компании в рамках действующей системы бюджетирования.
Рекомендуемый состав постоянных участников Бюджетного комитета Компании:
- Председатель Бюджетного комитета,
- Заместитель председателя Бюджетного комитета,
- прочие (по решению председателя Бюджетного комитета)
Экспертная группа – лица, принимающие участие в заседаниях Бюджетного комитета по его приглашению в зависимости от целей и темы заседаний. Имеют право выносить рекомендации. Права голоса при принятии решений Бюджетным комитетом не имеют. Несут ответственность за развитие бизнеса Компании в рамках действующей системы бюджетирования в части собственных рекомендаций, принятых к реализации Бюджетным комитетом. В качестве экспертного участника к заседанию Бюджетного комитета могут привлекаться любые сотрудники Компании, а также сторонние эксперты.
Предложения по изменению состава экспертной и постоянной группы вносят постоянные и экспертные участники. Право окончательного решения по изменению состава экспертной и постоянной группы принадлежит Председателю Бюджетного комитета; в его отсутствие — Заместителю председателя Бюджетного комитета; в его отсутствие – Исполняющему обязанности председателя Бюджетного комитета.
Ответственность
Постоянные участники бюджетного комитета согласуют все используемые в процессе бюджетирования документы.
Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:
Инициатором заседания Бюджетного комитета является Председатель Бюджетного комитета. Он обязан подготовить повестку заседания, назначить дату, время и место заседания не позже чем за один рабочий день, организовать оповещение участников о заседании.
В случае, если участник по уважительной причине не может присутствовать на заседании, то он вправе отправить своего заместителя, но только с тем условием, что заместитель владеет полной информацией по вопросам в повестке.
В случае, если участник заседания (или его заместитель) отсутствует на заседании по уважительной причине, то он вправе передать материалы к заседанию (ответы на вопросы по повестке) в письменном виде Председателю бюджетного комитета до начала заседания.
В случае, если участник заседания (или его заместитель) отсутствует на заседании без объяснения причины либо по не уважительной причине, то Председатель бюджетного комитета вправе применить к участнику меры дисциплинарного и материального воздействия в виде штрафа, выговора и прочего.
К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.
СПРОСИТЕ в комментариях!