Закажите бесплатный расчет стоимости вашей задачи по 1С!
Перезвоним за 10 минут! (в рабочие часы)

Банковская гарантия в 1С 8.3: отражние, проводки

Что такое банковская гарантия? Представьте, что организация хочет купить товар или услугу, но опасается, что не сможет в срок произвести оплату.

Или покупатель сомневается в продавце. В таких случаях можно получить гарантию у банка. Банк обязуется уплатить определенную сумму в случае нарушения условий договора. За свои услуги банк получает вознаграждение. Как правило, банковская гарантия может использоваться при крупных сделках.

Рассмотрим, как отразить такую операцию в 1С 8.3 Бухгалтерия предприятия.

Пример: организация покупает автомобиль Ford для перепродажи за 1 000 000 рублей. Для этого получает гарантию у Сбербанка. Вознаграждение банка составило 50 000 рублей.

Оплата банку за гарантию

Отразим в учете оплату банку за гарантию. Для этого создадим документ ”Списание с расчетного счета” с операцией ”Прочие расчеты с контрагентами”.

В качестве получателя указываем банк, выбираем договор. Счет расчетов выбираем 76.09 “Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами”.

Вводим сумму оплаты.

Посмотрим проводки документа.

Поступление товаров

Отразим покупку автомобиля у поставщика документом “Поступление (акты, накладные)”.

Указываем поставщика и договор, выбираем автомобиль и указываем его стоимость. Счет учета 41.01. Взаиморасчеты с поставщиком ведем на счете 60.

Проводки документа:

Учет вознаграждения банка в расходах

Расходы на банковскую гарантию можно включить в стоимость автомобиля.  Для этого создадим документ “Поступление доп. расходов”. Проще всего это сделать на основании уже созданного документа “Поступление (акты, накладные)”.

На закладке “Главное” указываем сумму расходов. Закладка “Товары” заполняется автоматически. Счет расчетов указываем 76.09.

В проводках документа увидим, что сумма добавилась на счет 41.01, то есть увеличилась первоначальная стоимость автомобиля.

Примечание: банковская гарантия может включаться и в состав расходов по обычным видам деятельности или в состав прочих расходов, например, в случае получения услуг. Тогда  можно использовать счет 97 «Расходы будущих периодов», проводка будет Дт 97 Кт 76.09. Сформировать такую проводку можно ручной операцией. Далее эти расходы будут погашаться постепенно при закрытии месяца на счет 91.02.

Оплата товаров

Оплатим сумму поставки товара. Для этого создадим документ “Списание с расчетного счета” с операцией “Оплата поставщику”.

В проводках погашается задолженность перед поставщиком по счету 60.01.

К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.

Остались вопросы?

СПРОСИТЕ в комментариях!

Добавить комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован.