Автоматизация МСФО на 1С
Автоматизация МСФО — процесс, который существенно облегчит труд работников бухгалтерии и финансового отдела, упростит контроль над бизнесом руководству компании. Вам остается лишь определиться с целями МСФО и подобрать соответствующий программный продукт.
Если Вас интересует автоматизация бюджетирования, внедрения казначейства или учета по МСФО — ознакомьтесь с нашим специальным предложением.
Ввиду того, что в последние годы особенно распространенным стало использование МСФО (Международные стандарты финансовой отчетности) на официальном уровне по всей территории России, проблема автоматизации 1С МСФО становится все более актуальной. Тем не менее, на современном рынке отсутствует готовый программный продукт, который отвечал бы запросам потребителей и служил бы своеобразным стандартом в своей сфере, как, например, программа AutoCAD для составления чертежей или продукт «1С» для бухгалтерии и т.д.
Причинами такой тенденции является то, что МСФО не так жестко регулирует учет как, например, РСБУ (Российские стандарты бухгалтерского учета) и более сложно поддаются процессу формализации. Основное ПО, которое можно купить – это либо достаточно трудные системы учета, типа Cognos, Hyperion, SAP или же небольшие системы отечественного выпуска.
Вышеперечисленные программные продукты как правило очень дорогостоящие, их внедрение требует серьезных временных и материальных затрат. Позволить себе установку подобных конфигураций могут лишь крупные предприятия, так как это влечет за собой полную перестройку ИТ инфраструктуры и затрагивает много важных бизнес-процессов.
Что касается программ отечественных производителей, то они могут быть более доступными и простыми, однако не гарантировать при этом выполнения всего комплекса требуемой функциональности. Также, для развития таких продуктов потребуются большие вложения, потому как многие производители скрывают основные технические особенности программ от потребителей, предлагая взамен комплекс недешевых услуг по их доработке под индивидуальные потребности конкретного бизнеса.
Данная ситуация объясняет, почему у многих сложился миф, что автоматизация МСФО это долго, сложно и дорого. Цель этой статьи – изменить сложившееся мнение и описать пример того, как можно внедрить автоматизацию МСФО в крупные предприятия, холдинги, организации с наименьшими затратами.
Основные принципы
Чтобы найти решение этих проблем Вы можете создать централизованную информационную систему. Предположим, что у Вас мало денежных средств на разработку и нужен стопроцентный результат в кратчайшие сроки. Тогда в этой ситуации рекомендуется воспользоваться следующими принципами:
- Автоматизировать лишь самые трудоемкие и сложные процессы. Вначале нужно сосредоточиться на главных проблемах, решение которых даст наибольший результат;
- Поделить будущую систему на отдельные модули. Выполнение каждого модуля непременно даст ощутимый результат, как в комплексе с остальными частями, так и само по себе в отдельности. При нехватке времени система должна работать на реализацию конкретного модуля, так как есть риск что-то не доработать;
- Предоставить широкие возможности сотрудникам на местах, автоматизировать участок учета. Другим словом, средства автоматизации МСФО должны представлять конструкторы, чтобы каждый пользователь мог настроить их под себя. Это поможет Вам не только экономить ресурсы, но и задействовать сотрудников в процессе разработки системы, что важно с точки зрения мотивации.
- Не менять первичные данные. Прежде всего, Вам нужна прозрачность трансформации, и способ провести расчеты, начиная от первичного документа и заканчивая последней цифрой в отчетности;
- Минимизировать изменение информационных систем непосредственно на рабочих местах;
- Использовать в работе современные технологии (OLAP, ETL, единая модель данных);
- По максимуму задействовать потенциал имеющихся средств.
Начать данный процесс рекомендовано со следующих модулей: средство-конструктор для составления печатных форм, трансформационный пакет, централизованное хранилище информации с аналитическими отчетами, автоматизированное средство наполнения трансформационного пакета.
В заключении можно сказать, что за последние годы формирование отчетности в согласии с международными стандартами стало обычным процессом для многих российских предприятий и компаний. К сожалению, уровень автоматизации при этом не часто бывает удовлетворительным. К тому же несмотря на наличие разработанных учетных процедур и политик, многие организации сводят свою отдельную отчетность в электронных таблицах вручную, затрачивая, таким образом, значительное количество рабочего времени в процесс, конечный результат которого порой оказывается сложно проверяемым.
К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.
СПРОСИТЕ в комментариях!