Закажите бесплатный расчет стоимости вашей задачи по 1С!
Перезвоним за 10 минут! (в рабочие часы)

Акт выполненных работ в 1С 8.3 — оформление оказанния услуг

Ни для кого не секрет, что при выполнении каких-либо услуг составляется акт выполненных работ. Этот документ фиксирует факт совершения услуги или работы. Рассмотрим, как это делается в 1С Бухгалтерия предприятия 3.0.

Скачать бланк и образец акта выполненных работы в Excel из 1С:

Оформить и распечатать документ можно двумя способами:

Найти списки данных документов можно в меню «Продажи»:

интерфейс 1с продажи

Сразу хочу пояснить, в чем принципиальная разница данных документов. Документ «Реализация (акты, накладные)» (в более ранних релизах 1С — «Реализация товаров и услуг») позволяет оформить акт одному контрагенту на оказание нескольких услуг.

Документ «Оказание услуг», наоборот, позволяет выписать акты сразу нескольким контрагентам на одну услугу. Это удобно, когда организация занимается каким-то одним видом оказания услуг и имеет много клиентов. Например, оказание транспортных услуг.

Реализация (акты, накладные)

Зайдем в список документов «Реализация (акты, накладные)» и нажмем кнопку «Реализация». Затем из выпадающего списка выбираем либо «Услуги (акт)», либо «Товары, услуги, комиссия». В последнем случае в документе будет две закладки – «Товары» и «Услуги»:

Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:

новый документ продажи услуг 1С

Добавим на закладке «Услуги» любую услугу. Я для примера добавлю строчку «Доставка»:

заполнение услуг

Нажимаем кнопку «Провести». Теперь документ можно распечатать, нажав кнопку «Печать». Образец акта выполненных работ в 1С:

печать акта выполненных работ в 1С 8.3

Реализация услуг в большинстве случаев является доходом и учитывается на счете 90.01.1. Посмотрим, какие проводки сформировались у нас в 1С для акта выполненных работ:

проводки по услугам

Пример оформление продажи товаров через документ реализации в нашем видео:

Документ «Оказание услуг» в 1С 8.3

Как я уже отмечал раньше, данный документ позволяет оформить акты выполненных работ сразу нескольким контрагентам. Попробуем отразить факт оказания услуги доставки ряду покупателей.

  • Заходим в список документов и нажимаем кнопку «Создать».
  • Заполним шапку и табличную часть документа. Вид расчета указывать необязательно, он нужен для дополнительной аналитики.
  • Обязательно выберем номенклатуру.
  • В табличной части указываем контрагентов, которым оказывали услугу, и в каком объеме:

оказание услуг в 1С 8.3

Теперь документ можно провести и распечатать акты. Печатные формы актов сформируются для каждого контрагента:

массовая печать актов

Посмотрим проводки, которые сформировал документ 1С Оказание услуг:

проводки документа оказание услуг

Проводки такие же, кроме того, программа зачла аванс по одному из контрагентов.

Если организация является плательщиком НДС, то на закладке «Счета-фактуры» автоматически сформируются счета-фактуры по каждому контрагенту. Чтобы распечатать их также сразу по всем контрагентам, нужно нажать кнопку «Отметить все».

Смотрите также наше видео по данной операции:

К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.

Остались вопросы?

СПРОСИТЕ в комментариях!

Комментариев: 5 на “Акт выполненных работ в 1С 8.3 — оформление оказанния услуг
  1. Здравствуйте, скажите пожалуйста зарегистрированные в системе первичные документы, полученные от контрагента (например товарная накладная)в системе образуют базу данных, запись в базе данных или просто формируется «справочник»???

    Ответить

    • Здравствуйте, Дарья.

      В системе это хранится по разным правилам, в зависимости от логики заложенной разработчиком. Обычно производятся запись во много различных таблиц базы данных.

      Ответить

  2. Подскажите пожалуйста, почему отличаются между собой акты оказанных услуг из 1:С 8.2 и из 8.3 (в 8.3 указаны ИНН, КПП, адрес, р/сч, договор)? Где именно прописан такой порядок? Не нашла документа регламентирующего расписывать реквизиты в актах???? Спасибо.

    Ответить

  3. Выполняем услуги трала по доставке спецтехники.
    Необходимо при этом составлять транспортную накладную по доставке.
    Почему в услугах нет «Доставка» и нет «Транспортной накладной» на печать. А там где есть продажа «Товаров» эти элементы есть. Как быть?

    Ответить

  4. Подскажите в торговле и склад 8.3 редакция 11. Как оформить акт на обслуживание оборудования и одновременно в нем учесть продажу запчастей?

    Ответить

Добавить комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован.