Закажите бесплатный расчет стоимости вашей задачи по 1С!
Перезвоним за 10 минут!

Статьи затрат в программе 1С Бухгалтерия 8.3 — пример заполнения и использования

Учет в программе 1С: «Бухгалтерия предприятия 3.0» основан на правильном заполнении различных справочников. Одним из самых важных справочников является справочник «Статьи затрат. В нем содержится информация для ведения аналитического учета по затратным счетам, а именно: 08; 20; 23; 25; 26; 28; 29; 44. У каждого из этих счетов имеется одноименное субконто:

аналитика статьи затрат на бухгалтерском счете

На данном субконто отражаются только обороты, остатков по субконто «Статьи затрат» нет.

Правильное заполнение данного справочника особенно важно, так как он участвует и влияет на корректное формирование финансовой отчетности предприятия.

Заполнение справочника «Статьи затрат»

Чтобы перейти к справочнику, зайдем в меню «Справочники», затем в разделе «Доходы и расходы» выберем ссылку «Статьи затрат». Откроется форма списка справочника.

Изначально, при первом запуске программы даже с чистой информационной базой, справочник будет заполнен значениями по умолчанию, или, так называемыми, предопределенными элементами. Они отмечены иконкой . Эти статьи нельзя удалить и не рекомендуется изменять, так как при обновлении конфигурации они скорее всего будут изменены на первоначальное значение.

Важно! В любом случае не рекомендуется изменять что-либо в любой статье затрат, если по ней уже начался учет. Если все же такая необходимость возникла, нужно перепровести документы, где формировались проводки с участием затратных счетов.

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

Справочник «Статьи затрат» является единым для всех счетов затрат.

Для ввода новой статьи затрат нужно нажать кнопку «Создать». Откроется форма создания нового элемента справочника.

При вводе наименования новой статьи желательно не дробить схожие затраты, а сгруппировать из в один элемент. Это предотвратит «раздувание» справочника. Например, если на предприятии используется корпоративная сотовая связь, имеются стационарные телефоны, IP – телефония, следует завести одну статью затрат – «Услуги связи».

Советую заранее спланировать структуру затрат предприятия, чтобы потом не было путаницы и не приходилось многократно исправлять и перепроводить документы.

Реквизит «Вид расхода» является обязательным и важно его правильно заполнить, так как налоговая декларация по налогу на прибыль заполняется по статьям. Соответственно, налоговый учет ведется в разрезе статей расхода.

Реквизит «Использование по умолчанию» показывает назначение статьи и заполняется в том случае, когда надо, чтобы она автоматически подставлялась в выбранный документ.

Приведу пример заполнения статьи затрат «Списание материалов»:

статья затрат списание материалов

Теперь создадим документ «Требование-накладная«:

документ требование накладная в 1С 8.3

Если в шапке документа установить флажок «Счета затрат на закладке «Материалы», программа предложит заполнить в табличной части «Материалы» статьями затрат, указанными по умолчанию.

Проведем документ, и посмотрим сформированные проводки:

проводки по затратам

Видим, что у 26 счета заполнено третье субконто значением из документа. Теперь можно сформировать отчет «Анализ субконто» и посмотреть, какой оборот прошел по каждой статье затрат:

анализ субконто по 26 счету

P.S. Наша компания предоставляет услуги по настройке, доработке и комплексному внедрению 1С. Закажите бесплатный расчет стоимости вашей задачи на странице Услуги 1С или по телефону +7 (499) 350 29 00.

Остались вопросы?

Задайте ВОПРОС на нашем форуме 1С! ››

СПРОСИТЕ в комментариях!

Добавить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*