Подсистемы 1С Управление автотранспортом
Данная программа включает в себя восемь основных подсистем:
- диспетчерская;
- учет ГСМ;
- ПТО;
- учет ремонтов;
- складской учет;
- взаиморасчеты;
- учет работы водителей;
- учет затрат.
Диспетчерская
Эта подсистема нужна для того, чтобы принимать заказы на автотранспорт, создавать маршрутные листы, выписывать разнарядки на выпуск ТС, формировать и обрабатывать путевые листы. «1С Автотранспорт» предусматривает отслеживание не полностью выполненных заказов.
Заказы можно принимать и от сторонних контрагентов, и со стороны внутренних подразделений организации. В заказе указывается маршрут перевозки, характеристики груза и требования к автотранспорту.
Для того чтобы выпустить автомобиль, создается выписка разнарядки, которая учитывает различные режимы работы ТС, а также графики работы шоферов. Программа автоматически проверяет, пригоден ли автомобиль для выполнения необходимого рейса по таким показателям:
- авто в данный момент не ремонтируется;
- у автомобиля нет по плану приближающегося ТО;
- автомобиль не имеет документов с прошедшим сроком действия (полис страхования, различные сертификаты, и пр.).
1C автотранспорт 8.3 использует данные разнарядки при пакетной выписке каждого путевого листа. Программа дает возможность выписывать и обрабатывать такие виды путевых листов:
- форма №4-П – грузовой повременный автомобиль;
- форма №4-С – грузовой сдельный автомобиль;
- форма №3 спец – специальный автомобиль;
- форма №4-М – междугородний автомобиль;
- ЭСМ2 – строительная машина;
- форма №6 спец – автобус не общего пользования;
- форма №3 – легковой автомобиль;
- путевые листы индивидуальных ЧП.
Подсистема учет ГСМ
Данная подсистема в программе «1C Рарус - Управление автотранспортом» предназначена для того, чтоб настраивать нормы расхода ГСМ, учитывать поступления, выдавать и расходовать ГСМ. Выдача и поступление горюче-смазочных материалов оформляется документацией «Заправка ГСМ» и «Поступление товаров». В том случае, если топливо сдают с ТС на склад, то предусмотрена специальная документация на слив ГСМ.
В этой подсистеме имеются возможности оформления таких заправок:
- со склада;
- по пластиковой карте;
- за наличный расчет;
- от поставщика;
- по талонам.
Подсистема ПТО
Главным назначением подсистемы ПТО, имеющейся в составе «1С Управления автотранспортом ПРОФ», является ведение справочника автотранспортных средств, контроль времени замены аккумуляторных батарей и автошин, учет выработки оборудования и ТС, планирование ТО, данные по ДТП, контроль окончания времени действия различной документации, такой, как: полисы страхования, водительские удостоверения, медицинские справки, и прочее.
Учет ремонтов
Эта подсистема предназначена для того, чтоб осуществлять учет заказов на сервисное обслуживание и необходимый ремонт автотранспортных средств, учет планового ТО и произведенных ремонтов, замены покрышек и аккумуляторов, а также прочей дополнительной комплектации.
Управление автотранспортом 1С позволяет производить учет ремонтов, осуществленных как в личной ремонтной зоне компании, так и в сторонних автосервисах.
Ремонтные заказы регистрируются документами предварительного заказа на ремонт, в них указывается причина обращения, конкретный автомобиль, перечень поломок и необходимых запасных частей. Если ремонт будет проводиться в сторонней мастерской, то заявку на ремонт можно распечатать.
Подсистема складского учета
Данная подсистема необходима для проведения различных складских операций, таких как:
- поступление на склад материалов и товаров;
- внутренние передвижения между разными складами;
- проведение инвентаризаций;
- списание.
Отдельный складской учет программы «Управление автотранспортом 1С» содержит учет аптечек, шин, аккумуляторов, и другой комплектации, ведь данную комплектацию нужно учитывать при описании каждой единицы. Также программа имеет возможности группового оприходования комплектации, благодаря чему можно существенно сэкономить время при вводе документации.
Подсистема взаиморасчетов
В этой подсистеме реализованы функции учета тарифов и прейскурантов, формирования счетов, расчет стоимости по оказанию транспортных услуг, актов за предоставленные услуги. Справочник тарифов представляет собой сложную иерархическую структуру, которая позволяет настраивать разные сферы действия прейскурантов: для маршрутов, договоров контрагентов, а также для моделей ТС.
Тарифы в программе «1С УАТ» можно завести на любой из параметров выработки, приложение позволяет настроить зависимость тарифа от выполненной работы, задать фиксированные тарифы.
Учет работы водителей
Здесь реализуются две главные задачи:
- учитывается выработка и рабочее время водителей;
- начисляется заработная плата по путевым листам.
Рабочее время водителей рассчитывается во время обработки ремонтных и путевых листов. Расчет заработной платы производится несколькими способами:
- процентом от выручки;
- от выработки по сдельным тарифам;
- процентом от прочих начислений;
- доплата за работу в ночные часы;
- фиксированной суммой.
Подсистема учета затрат
Программа «Управление автотранспортом 1С» позволяет осуществлять учет прямых затрат, производить распределение различных косвенных затрат между транспортными средствами, получать отчеты по затратам, а также анализировать степень рентабельности работы каждого из автомобилей.
Выводы
Проанализировав все вышеописанные функции и возможности программы «Управление автотранспортом 1С 8», можно прийти к выводу, что данный инструмент является очень полезным, как для малых компаний, так и для больших корпораций, у которых есть собственный автопарк.
Если вы решите купить 1С Управление автотранспортом 8 у нас сегодня Вы бесплатно получите:
- первые 3 месяца поддержки, консультаций и обновлений
- доставку по Москве и регионам
- установку
В 1С Управление автотранспортом "ПРОФ", по сравнению с вариантом "Стандарт" добавлены следующий функционал:
- Спутниковый мониторинга автомобиля;
- Планирования;
- Бюджетирования;
- Контроль движения денежных средств;
- Возможность интеграции с 1С Управление торговлей 11.
После покупки 1C УАТ, что бы полностью использовать потенциал программы, его необходимо внедрить силами специалистов. В "стандартное внедрение" обычно входит:
- Установка системы;
- Ввод начальных данных по машинам, ГСМ, взаиморасчетам и т.д;
- Обучение пользователей;
- Доработка системы под особенности компании.
После внедрения 1С управление автотранспортом 8 программу нужно сопровождать. Это можно производить как своими силами, так и с помощью сторонних специалистов. Обычно, в сопровождение входит:
- Обновление системы;
- Консультации пользователей;
- Доработка новых форм отчетности и других блоков системы;
- Регламентное создание резервных копий базы данных.
Вопрос:
Планируем купить 1С Управление автотранспортом 8, подскажите, возможна ли интеграция с системой GPS мониторинга "Омникомм".
Ответ:
Да, программа версии "ПРОФ" умеет обмениваться данными с Омникомм через прямое подключение к базе данных системы. Обмен может происходить в ручном и автоматическом режиме.
Вопрос:
Слышали что программный код в программе закрыт для редактирования. Так ли это?
Ответ:
Отчасти так. Небольшая часть программного кода закрыта модулем защиты. Хотя на практике это еще не разу не мешало дорабатывать систему.
Вопрос:
Как в 1С Управление автотранспортом 8 обстоит дело с бухгалтерским учетом?
Ответ:
Так как обычно 1С УАТ устанавливается на 1С Бухгалтерию, со сдачей бухгалтерской отчетности проблем быть не может. Иногда базу разделяют на "управленческую" и "бухгалтерскую". В этом случае менеджеры и диспетчеры работают в своей конфигурации, а бухгалтерия в своей. Данные передаются через настроенный обмен.
В комплект 1С УАТ обычно входит:
- Два диска: установочный и диск информационного сопровождения;
- Руководство пользователя по работе с программой;
- Ключ защиты отраслевого решения - "Катран";
- Регистрационная анкета решения.
Видео обзор программы 1С УАТ 8:
Как работать в 1С Управление автотранспортом 8.3: