Закажите бесплатный расчет стоимости вашей задачи по 1С!
Перезвоним за 10 минут! (в рабочие часы)

Принятие к учету основных средств в 1С 8.3 пошаговая инструкция

Рассмотрим полную пошаговую инструкцию по принятию к учету основных средств в 1С 8.3 Бухгалтерии 3.0: от покупки оборудования до начисления амортизации.

Поступление оборудования

Чтобы возникли взаимоотношения с поставщиком (60 счет), сначала нужно оформить поступление оборудования на склад:

ос в интерфейсе

В результате проведения документа получим следующие проводки:

проводки по покупке оборудования

Здесь стоит обратить внимание на то, что дебетовый счет должен быть 08.04 «Приобретение объектов основных средств». Настройка автоматической установки данного счета производится в номенклатурной карточке основного средства в поле «Входит в группу»:

счет учета номенклатуры

Итак, оборудование к нам поступило и лежит на складе.

Принятие к учету основных средств в 1С

Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:

Теперь нужно принять его к учету.

Для этого заходим в раздел «Принятие к учету ОС»:

раздел принятие к учету

Попадаем в форму списка документов «Принятие к учету ОС».

Добавляем новый документ:

документ принятия

Обратим внимание, что на данный момент счет учета основного средства 08.04 (как мы и приходовали). После проведения с этого счета основное средство спишется на счет 01.01. «Основные средства в организации».

В этом же документе настраивается Бухгалтерский и Налоговый учет.

Перейдем на закладку «Бухгалтерский учет»:

вкладка бухучет

Здесь нужно настроить, каким образом будет происходить амортизация оборудования, то есть указать счет начисления амортизации, способ начисления, счет отражения расходов и срок использования.

На закладке «Налоговый учет» также указываем «Срок эксплуатации» и «Специальный понижающий или повышающий коэффициент».

Нажимаем кнопку «Записать и провести». Теперь при закрытии месяца амортизация будет начисляться автоматически:

закрытие месяца и амортизация

Наше видео про поступление и принятие к учету основного средства в 1С 8.3:

К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.

Остались вопросы?

СПРОСИТЕ в комментариях!

Комментариев: 12 на “Принятие к учету основных средств в 1С 8.3 пошаговая инструкция
  1. Добрый вечер. Скажите, пож-та, как включить в стоимость здания ремонт, материалы, доставку, монтаж ?

    Ответить

    • Добрый день, Елена.

      Оформите поступление услуг (или другие затраты) на нужный счет (08) с нужной аналитикой ОС. Тем самым стоимость основного средства увеличится на указанные суммы.

      Ответить

  2. Как поставить ОС на учет,если оплачено
    по бюджету и часть собственных средств

    Ответить

    • Можно поступление ОС приходовать на склад на 08 счет в июле м-це ?, а принять к учету в августе на 01 счет

      Ответить

  3. Почему в заголовке указываете версию 8.2, а по этой версии нет объяснений??

    Ответить

  4. В балансовую стоимость ОС надо включить расходы на транспортировку, командировочные специалиста, его зп. Отнесла все эти расходы на счет 08.4. При формировании документа «Принятие к учету ОС» в балансовую стоимость ОС включается только покупная стоимость ОС. Другие расходы остаются висеть на счете 08.4. Что делаю не так? У меня 1С 8.2 В пошаговых инструкциях не нахожу ответ.

    Ответить

    • У меня тоже самое…

      Ответить

    • Вам нужно при поступление затрат **

      зацепить** данный объект ос.

      Ответить

  5. Здравствуйте! Как посадить оборудование на новое ип , она висит на другом ип которое закрыли??

    Ответить

    • Нужно было его продать с одного ИП на другое

      Ответить

  6. Или не обязательно?
    Ип общеустановка

    Ответить

  7. Здравствуйте! Бухгалтер не верно настроила документ «Принятие к учету ОС», во вкладке «налоговый учет» в поле порядок включения стоимости в состав расходов выбрала вместо «включение в расходы при принятии к учету» «начисление амортизации». В следствии этого не списался налоговый учет. Бухгалтер хочет списать его в этом году в январе, не исправляя прошлый год . Как это сделать?

    Ответить

Добавить комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован.