Закажите бесплатный расчет стоимости вашей задачи по 1С!
Перезвоним за 10 минут!

Методика оптимизации 1С 8.2 и 8.3 на SQL сервере

В этой статье мы рассмотрим методику оптимизации системы 1С Предприятие 8.2 или 8.3, которая работает на СУБД MS SQL. Материал будет изложен в виде пошаговой инструкции.

Методы оптимизации 1С

Анализ загруженности оборудования

Самый легкий путь по ускорению работы и оптимизации 1С – апгрейд оборудования. Не стоит поддаваться на такое искушение, зачастую причину можно устранить программными методами. Обновление сервера может лишь ненадолго скрыть причину «заболевания».

Но зачастую апгрейд оборудования не приводит ни к чему – системные ресурсы и так не загружены. Единственной причиной для обновления железа является высокая нагруженность оборудования. Однако иногда даже при высокой загрузке оборудования оказывается, что новое оборудование так же «не тянет» систему, хотя были потрачены значительные средства. Это может быть связано с некорректным использованием ресурсов системы.

Для анализа нагрузки оборудования необходимо использовать системную утилиту «Performance monitor» (Монитор ресурсов, perform.exe).

При анализе следует обратить внимание на следующие показатели:

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

  • Очередь к физическому диску – если за ресурсом стоят более 2 пользователей на каждый диск, это тревожный знак.
  • Предел скорости записи диска – необходимо оценивать отношение фактического уровня к максимальному для диска.
  • Очередь к процессору – плохой признак — это более 2 пользователей на ядро процессора.
  • Доступность памяти – если показатель часто падает до показателей, близких к нулю.

Если есть неудовлетворительные значения вышеописанных показателей, достаточно простого обновления аппаратной части на узком месте системы.

Общая оптимизация

Очень часто пользователи обращаются к специалистам на достаточно позднем этапе, когда в системе уже невозможно работать. Программа не работает, а на носу много важных событий вроде сдачи отчетности.

Поэтому для ускорения процесса вторым этапом рекомендуется произвести общие действия по оптимизации системы. Необходимо найти узкие места с помощью 1С:ЦУП и попытаться исправить их. Обычно в конфигурациях находится 3-6 «больных» мест, излечив которые, система начинает работать существенно быстрее. Такими местами может стать обычный неоптимальный запрос или неправильное использование объектов метаданных.

Обычно таких действий уже достаточно для приведения системы в работоспособный вид. Далее нужно оценить удовлетворенность пользователей производительностью.

Оценка удовлетворенности пользователей (APDEX)

В общем случае, если оптимизация скорости не является критичной, этот этап нужно делать нулевым по счету.

С помощью методики APDEX можно оценить степень удовлетворённости пользователей в интегральном значении. По этой оценке в дальнейшем можно объективно оценить проделанную работу. Подробнее о методике оценки производительности APDEX.

Если скорость работы программы стала удовлетворительной для пользователей, то на этом можно закончить, в противном случае необходимо перейти к следующему пункту.

Поиск и устранение оставшихся проблем производительности 1С

Далее необходимо локализовать оставшиеся проблемы низкой скорости 1С. Условно все проблемы можно разделить на два вида:

  • Проблемы производительности (система продолжает медленно работать в однопользовательском режиме).
  • Проблемы параллельности (возникают только в многопользовательском режиме).

Проблемы производительности можно легко решить. Для их анализа можно воспользоваться такими инструментами, как SQL Profiler, ЦУП, технологический журнал и т.д.

С проблемами параллельности все гораздо сложнее. Первым делом необходимо исключить проблему конкуренции за аппаратное оборудование – проверьте загрузку оборудования в многопользовательском режиме. Если с загрузкой оборудования всё в норме, наступает простор для творчества. Общей методики для поиска таких избыточных блокировок нет, однако специалист должен уметь оперативно проанализировать ситуацию.

Если Вас не устраивает скорость работы системы 1С, не расстраивайтесь, в большинстве случаев такие проблемы решаемы – обратитесь к специалисту.

К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.
Остались вопросы?

СПРОСИТЕ в комментариях!

Добавить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован.