Закажите бесплатный расчет стоимости вашей задачи по 1С!
Перезвоним за 10 минут!

Акт выполненных работ в 1С 8.3 — оформление продажи услуг

Ни для кого не секрет, что при выполнении каких либо услуг составляется акт выполненных работ. Этот документ фиксирует факт совершения услуги или работы. Рассмотрим, как это делается в 1С Бухгалтерия предприятия 3.0.

Оформить и распечатать документ можно двумя способами:

Найти списки данных документов можно в меню «Продажи»:

интерфейс 1с продажи

Сразу хочу пояснить, в чем принципиальная разница данных документов. Документ «Реализация (акты, накладные)» (в более ранних релизах 1С — «Реализация товаров и услуг») позволяет оформить акт одному контрагенту на оказание нескольких услуг.

Документ «Оказание услуг» наоборот, позволяет выписать акты сразу нескольким контрагентам на одну услугу. Это удобно, когда организация занимается каким-то одним видом оказания услуг, и имеет много клиентов. Например, оказание транспортных услуг.

Реализация (акты, накладные)

Зайдем в список документов «Реализация (акты, накладные)» и нажмем кнопку «Реализация». Затем из выпадающего списка выбираем либо «Услуги (акт)», либо «Товары, услуги, комиссия». В последнем случае в документе будет две закладки – «Товары» и «Услуги»:

новый документ продажи услуг 1С

Добавим на закладке «Услуги» любую услугу. Я для примера добавлю строчку «Доставка»:

заполнение услуг

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

Нажимаем кнопку «Провести». Теперь документ можно распечатать, нажав кнопку «Печать». Образец акта выполненных работ в 1С:

печать акта выполненных работ в 1С 8.3

Реализация услуг в большинстве случаев является доходом и учитывается на счете 90.01.1. Посмотрим, какие проводки сформировались у нас в 1С для акта выполненных работ:

проводки по услугам

Пример оформление продажи товаров через документ реализации в нашем видео:

Документ «Оказание услуг» в 1С 8.3

Как я уже отмечал раньше, данный документ позволяет оформить акты выполненных работ сразу нескольким контрагентам. Попробуем отразить факт оказания услуги доставки ряду покупателей.

  • Заходим в список документов и нажимаем кнопку «Создать».
  • Заполним шапку и табличную часть документа. Вид расчета указывать необязательно, он нужен для дополнительной аналитики.
  • Обязательно выберем номенклатуру.
  • В табличной части указываем контрагентов, которым оказывали услугу и в каком объеме:

оказание услуг в 1С 8.3

Теперь документ можно провести и распечатать акты. Печатные формы актов сформируются для каждого контрагента:

массовая печать актов

Посмотрим проводки, какие сформировал документ 1С Оказание услуг:

проводки документа оказание услуг

Проводки такие же, кроме того, программа зачла аванс по одному из контрагентов.

Если организация является плательщиком НДС, то на закладке «Счета-фактуры» автоматически сформируются счета-фактуры по каждому контрагенту. Что бы распечатать их также сразу по всем контрагентам, нужно нажать кнопку «Отметить все».

Смотрите также наше видео по данной операции:

P.S. Наша компания предоставляет услуги по настройке, доработке и комплексному внедрению 1С. Закажите бесплатный расчет стоимости вашей задачи на странице Услуги 1С или по телефону +7 (499) 350 29 00.

Остались вопросы?

СПРОСИТЕ в комментариях!

Комментариев: 4 на “Акт выполненных работ в 1С 8.3 — оформление продажи услуг
  1. Здравствуйте, скажите пожалуйста зарегистрированные в системе первичные документы, полученные от контрагента (например товарная накладная)в системе образуют базу данных, запись в базе данных или просто формируется «справочник»???

    Ответить

    • Здравствуйте, Дарья.

      В системе это хранится по разным правилам, в зависимости от логики заложенной разработчиком. Обычно производятся запись во много различных таблиц базы данных.

      Ответить

  2. Подскажите пожалуйста, почему отличаются между собой акты оказанных услуг из 1:С 8.2 и из 8.3 (в 8.3 указаны ИНН, КПП, адрес, р/сч, договор)? Где именно прописан такой порядок? Не нашла документа регламентирующего расписывать реквизиты в актах???? Спасибо.

    Ответить

  3. Выполняем услуги трала по доставке спецтехники.
    Необходимо при этом составлять транспортную накладную по доставке.
    Почему в услугах нет «Доставка» и нет «Транспортной накладной» на печать. А там где есть продажа «Товаров» эти элементы есть. Как быть?

    Ответить

Добавить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*

Получите 267 видео уроков по 1С бесплатно:

Гарантируем – никакого спама!